Анализ рынка автомобилей

Исследование автомобильного рынка представляет собой комплексный анализ различных источников информации, в том числе, официальной статистики (Росстат, Федеральная таможенная служба, данные министерств РФ) и открытых данных (пресс-релизы компаний, прайс-листы, Web-сайты производителей и отраслевых союзов, интервью представителей компаний). Вы можете выбрать готовое исследование либо прислать нам Ваше техническое задание.

Обзор рынка ID-Marketing - аналитический отчет, содержащий информацию о рынке по одному из направлений: экспорт, импорт, производство РФ.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке и ежемесячно обновляем базу данных, поэтому мы можем предложить Вам оперативное еженедельное, ежемесячное или ежеквартальное обновление информации по интересующей Вас тематике с минимальным отставанием (5-20 дней после окончания выбранного отчетного периода). Это позволит Вам всегда быть в курсе последних тенденций на рынке.

Также Вы можете ознакомиться с аналитическими статьями по рынку автомобилей.



Исследования автомобильного рынка

Рынок автомобилей является достаточно неоднородным рынком относительно его маркетингового анализа, поэтому в целях исследования необходимо поделить его на ряд возможных однородных сегментов. Существует несколько различных классификаций автомобилей как транспортного средства и наиболее подхдящей для исследования автомобильного рынка является классификация по назначению:

  • пассажирские (автобусы, легковые, внедорожники);
  • грузовые (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д.);
  • автомобили специального назначения (спецтехника).

Внутри каждой из трех перечисленных групп можно выделить подгруппы: грузовики обычно разделяют по грузоподъемности, типу кузова, по колесной формуле и др.эксплуатационным характеристикам. Автобусы рассматривают отдельно по типам (городской, туристический, междугородний), количеству мест, длине. Рынок спецтехники состоит из рынков погрузчиков, кранов, катков, автобетононасосов или более обобщенных групп: рынка погрузочно-разгрузочной техники, коммунальной техники и т.д. (в зависимости от цели анализа автомобильного рынка).

Анализ автомобильного рынка по детализированным группам дает возможность проследить взаимосвязи между динамикой импорта, российского производства и развитием потребляющих отраслей. В связи с тем, что большую долю автомобильного рынка во многих сегментах составляет импортная составляющая, то базовыми аспектами для исследования рынка выступают:

  • анализ динамики российского производства автомобилей и рассмотрение проектов строительства заводов на ближайшие несколько лет;
  • изучение бюджетной политики и направлений финансирования, льгот и преференций для автомобильной промышленности в 2009-2012 гг.;
  • анализ импорта автомобилей в РФ с учетом налоговой составляющей (изменения в тарифной политике);
  • мониторинг цен на соответствующий тип автомобилей и анализ темпов их изменения;
  • динамика базовых отраслей-поставщиков сырья;
  • обзор темпов развития и перспектив потребляющих отраслей (сегментов), включая сегмент банковского кредитования и лизинговых отношений;

Количественные исследования рынка автомобилей основаны большей частью на данных официальной статистики. Анализ производства автомобилей может быть проведен на базе данных Росстата, при условии сверки полученных данных с информацией на сайтах производителей.Данные официальной статистики по производству детализированы по следующим видам:

Анализ импорта автомобилей в Россию, главным образом, базируется на изучении данных таможенной статистики. Степень детализации при заполенении деклараций выше, чем в данных Росстата. Так можно сделать выводы о лидирующих марках, наиболее востребованных по грузоподъемности автомобилях и т.п.

 

Таблица 1. Основные исследуемые показатели при анализе рынка автомобилей (импорт РФ)

 

Анализ рынка грузовых автомобилей Анализ рынка автобусов Анализ рынка спецтехники
1. Марка 2. Модель 3. Новый/БУ 4. Тип 5. Год выпуска 6. Объем двигателя 7. Мощность двигателя 8. Тип двигателя 9. Колесная формула 10. Экологический класс 11. Полная масса 1. Марка 2. Модель 3. Новый/БУ 4. Длина 5. Тип 6. Цвет 7.Экологический класс 8. Количество посадочных мест 9. Год выпуска 10. Полная масса 11. Тип двигателя 12. Объем двигателя 13. Мощность двигателя 14. VIN 1. Марка 2. Модель 3. Новый/БУ 4. Год выпуска 5. Тип хода (гусеничный/колесный) 6.Тип двигателя 7. Объем двигателя 8. Мощность двигателя 9. Объем ковша 10. Цвет

При анализе рынка спецтехники возможна разбивка по типу: 1. Сельскохозяйственная техника 2. Дорожная техника 3. Коммунальная техника 4. Аэродромная техника 5. Строительная техника 6. Землеройная и бурильная техника 7. Погрузочно-разгрузочная техника 8. Лесозаготовительная техника 9. Мини-техника (погрузчики, экскаваторы, самосвалы и т.д.)

Мониторинг цен проводится на основе открытых данных (прайс листы, тендеры),телефонных опросов производителей (дилеров), данных таможенной статистики. При мониторинге цен осуществляется разбивка исследуемого типа техники по марке, году выпуска и другим характеристикам.


В начало