Любой маркетолог или бизнесмен сталкивается, так или иначе, с необходимостью сбора и анализа информации о компаниях. Наиболее часто потребность в актуальной информации о предприятиях возникает при анализе конкурентов.

1.       Самый очевидный источник – официальный сайт, который содержит наиболее полную и актуальную информацию по компании. Здесь можно изучить пресс-релизы, новости на предмет публикации о производстве и мощностях, иногда представлена информация об оборудовании и технологическом процессе. Однако, зачастую это работает только для крупных современных предприятий.  По нашему опыту, даже ряд больших заводов до сих пор либо не имеет сайта, либо сайт содержит крайне мало полезной информации, либо последняя устарела.

2.       В таком случае можно проверить информацию на сайтах, публикующих отчеты эмитентов. Достоверность отчетов приемлемая, но иногда приходиться проштудировать не один сервер раскрытия информации, чтобы найти актуальные отчеты нужного эмитента. Кроме того, с учетом последних изменений в законодательстве, круг компании, обязанных публиковать информацию, значительно сузился, также как и полнота самого отчета. Наиболее содержательными будут годовые отчеты за 2015 год, отчеты за 3 квартал.

3.       Сейчас существует масса платных источников баз данных, где можно сформировать удобные реестры по компаниям определенной отрасли, отсортированные по выручке, прибыли или другим финансовым показателям. Однако, если бюджет на эти цели не выделен, то вполне можно обойтись и бесплатными каталогами, например, list-org или zachestnyibiznes. Наполнение этих каталогов мало отличается от платных популярных баз, можно посмотреть помимо основных сведений типа реквизитов и руководства, судебные дела, участие в гос.закупках, учредителей, аффилированных лиц и относительно актуальную бухгалтерскую отчетность за 2016 год (на Лист-орге можно даже ее и скачать с данными в динамике по годам). Актуальность бух. отчетности на платных ресурсах по большинству компаний совпадает с бесплатными, поэтому если вас интересует только она, то смысла переплачивать нет.

4.       Еще один источник достоверных сведений о компаниях – разные федеральные и региональные реестры, государственные программы, инвестиционные проекты. Здесь нет единого ресурса, поэтому приходиться искать подходящие источники под каждое предприятие, в зависимости от региона, вида деятельности и масштабов производства.

5.       На последнем месте по актуальности и востребованности с точки зрения достоверности является поиск по новостям. СМИ часто искажают информацию и факты о компаниях, поэтому каждую новость нужно тщательно проверять. По каждому событию лучше найти несколько объявлений на разных ресурсах, сравнить, чтобы получить наиболее полное представление.

Для своих исследований мы также используем информацию, собранную за десять лет нашей работы, и дополняем каждый профиль компании сведениями об импорте, экспорте и контрагентах компании в отгрузке и закупке товаров по железной дороге. Примеры отчетов можно посмотреть в разделе Досье конкурента

В целом, благодаря развитию и совершенствованию интернет-источников, поиск и сбор основной информации о конкурентах и партнерах на текущий момент доступен каждому, и при использовании правильных ресурсов не требует дополнительных затрат.