Такие разные маркетинговые исследования

Тендеры в области покупки маркетинговых отчетов – дело неблагодарное. На рынке всегда можно найти «исследования» за 30-40-50 тысяч рублей, смело претендующие на конкуренцию с настоящей аналитикой. Можно ли за эти деньги купить качественный обзор? Да, но только в случае приобретения очень старого отчета, актуальность которого, скажем, старше 5 лет.

Одна из значимых проблем на рынке маркетинговых исследований – отсутствие единых требований и стандартов. Так, отчет с названием «исследование» может представлять, как документ с комплексным подходом и исчерпывающим материалом для всего ряда стандартных задач, стоящих перед маркетологом, так и формальный перечень вводной информации, терминологии, классификации и несколько общих цифр из общедоступной статистики.

Как оценить качество маркетингового исследования до покупки мы уже рассказывали.

Какие подводные камни существуют при покупке маркетингового исследования:

  1. Отсутствие детальных данных по производству в стране. Часто компании продают отчеты с данными по производству товаров не по регионам, а по федеральным округам.
  2. Отсутствие данных по производству предприятий. Этот раздел статистики официально является закрытым по закону, однако, уважающая себя маркетинговая компания обязательно дополнит отчет экспертными оценками на эту тему на основании собственной базы и всех доступных данных.
  3. Вместо рейтинга производителей предоставляется рейтинг по выручке предприятий в отрасли (ОКВЭД). Такие сведения могут включаться в отчет, как дополнительная информация, но никак не могут заменить рейтинг производителей, т.к. целый ряд крупных предприятий имеют отличный от основного отраслевого кода ОКВЭД, например, оптовая торговля или сдача в аренду имущества.
  4. Формальный подход к профилям ключевых компаний – вместо основных сведений и значимой информации о производственных мощностях и выпуске видов продукции, событиях и планах, Вам предлагается выгрузка из общедоступных баз со справками по бухгалтерской отчетности, финансовым результатам и массе коэффициентов, рассчитанных автоматически на их основе.
  5. Малый объем наполнения по главам. Вы ожидаете увидеть развернутую аналитику на тему мирового рынка, а фактически получаете половину страницы А4 с общими фразами.
  6. «Много воды» - добрую половину отчета занимают классификации и терминологии, объемное цитирование ГОСТов, отчета МЭРТ про состояние экономики страны, курса рубля и прогнозы цен на нефть.
  7. Поверхностная аналитика, сгенерированная с помощью программ, на уровне простого сравнения с прошлым годом, без учета и объяснения нюансов, динамики, автоматически сформированные прогнозы на 5 лет.

Обязательно запрашивайте подробную демоверсию маркетингового исследования, изучайте ее, задавайте вопросы, чтобы получить действительно полные и полезные данные для маркетинга и принятия управленческих решений.

Мы всегда готовы проконсультировать по вопросам экспертизы качества исследований, сравнения цифр и подбора наиболее оптимальных методов проведения исследований.

Задать вопрос эксперту