Рано или поздно практически каждый маркетолог или бизнесмен сталкивается с необходимостью анализа данных таможенной статистики. На рынке на текущий момент существует большое количество предложений по продаже баз данных, формат исходных данных часто является очень доступным по цене и оперативности поставки.

Однако, с ростом числа поставщиков таможенной статистики качество информации стало вызывать серьезные сомнения. Многие сталкивались с недостоверными данными, которыми торгуют по низким ценам в формате «диска с горбушки». Не ищите адекватных данных на общепопулярных стоках различных баз от телефонных до парков ГИБДД.

Поставщик таможенных данных должен обладать, как минимум, солидным информативным сайтом, возможностью покупки за безналичный расчет с получением всех необходимых гарантий и документов (подсказка Как выбрать поставщика маркетингового исследования ).

Итак, алгоритм покупки таможенных данных:

  1. Определитесь с параметрами запроса, чаще всего исходные данные закупают по кодам ТН ВЭД. (Как определить код ТНВЭД) . Этот шаг очень важен, т.к. фактическое декларирование товаров и соответствие их номенклатуре иногда вызывает вопросы. В некоторых отраслях допускается широкая трактовка провозимой продукции. Например, кормовые добавки могут вести и в разделах химии, и как красители, и как добавки для животных. Наши специалисты при подготовке маркетинговых исследований  всегда формируют развернутые критерии для поиска, чтобы представить наиболее полную картину.
  2. Задайте вопрос о полноте базы, все ли регионы-округа в ней представлены. Какие есть исключения. Информация о торговле со странами Таможенного союза в основной статистике отсутствует, ее иногда можно закупить отдельно, но она очень обобщенная.
  3. Запросите данные по участнику ВЭД для сверки (своей компании или по той, по которой у вас есть точные данные). Информацию по определенному ИНН адекватный поставщик дает без всякой оплаты.
  4. К сожалению, даже полное соответствие полученных данных по ИНН, не гарантирует Вам полноту базы. Если вам удастся получить общие цифры по объемам импорта/экспорта в натуральных или денежных единицах (многие поставщики готовы их предоставить), то вы можете сверить их с сайтом таможни. Подробный алгоритм получения данных с сайта ФТС  мы расписали в статье 
  5.  Уточните, присутствует ли в базе оборотная сторона деклараций. Оборотная сторона декларации – это поле, которое заполняется в случае, если в графе «описание товара» все сведения о поставке не поместились, как бывает в 90% случаев. Данные с оборотами, как правило, более дорогие, но если Вам важно проанализировать поставки с точки зрения марок, моделей и точного количества продукции, то без оборотной стороны декларации вам не обойтись.

Задать любые вопросы относительно таможенной статистики нашим специалистам можно здесь.