К новостям за 2014-2016 год
22.06.11 г.
Размер инвестиций, вложенных компанией Komatsu Hanomag GmbH в собственный завод в Ганновере, составил 50 млн. евро. Эти средства направлены на развитие демонстрационных и испытательных площадок, а также на сооружение нового складского помещения и на новейшее оборудование. Значительный объем инвестиций оправдан тем, что в 2010 году объемы производства компании увеличились более чем на 50%: было произведено 1543 машины, прогноз на 2011 года равен 2500 машинам. В Komatsu уверены, что в текущем году удастся вернуться к докризисному объему продукции.
21.06.11 г.
Уникальный сервисный центр БелАЗа по ремонту самых больших и самосвалов в мире открылся в Кемеровской области. БелАЗ известен своими гигантскими самосвалами грузоподъемностью в 320 тонн. В прошлом году БелАЗ поставил новый рекорд – самосвал грузоподъемностью 360 тонн. Новый технический центр призван защитить самосвалы от контрафакта – только оригинальные запасные части для ремонта. Напомним, что в России насчитывается более 30 сервисных центров. Кроме того, в Казахстане начнут собирать белорусские самосвалы этим летом. Белорусскими гигантами заинтересовались также на южно-американском континенте: в настоящее время идут переговоры об открытии совместного предприятия с Бразилией.
20.06.11 г.
DAF – продуцент грузовиков (штаб-квартира в Нидерландах) – открыл в Москве маркетинговое и торговое представительство – Daf Trucks Russie. Это происходит с целью усиления позиций компании на рынке в России. Планируется, что новое предприятие кроме маркетинга и торговли будет развивать сеть дилеров DAF, которая в настоящее время включает дилерские офисы продаж DAF Truck Sales и сервисные центры DAF в Москве и Санкт-Петербурге и сервисные центры DAF в Екатеринбурге и Смоленске. В прошедшем году DAF зарегистрировала 350 большегрузных автомобилей в России. Это 7% от суммарной емкости рынка западноевропейских брендов. Задачей компании является продажа не менее 1000 автомобилей в этом году и увеличение доли рынка в ближайшие несколько лет.
16.06.11 г.
В процессе реорганизации «КАМАЗа» три предприятия из единого цикла производства грузовых автомобилей снова станут структурными подразделениями с первоначальными названиями. Этими предприятиями станут «Завод двигателей» (ЗД), «Прессово-рамный завод» (ПРЗ) и «Ремонтно-инструментальный завод» (РИЗ). Структурные преобразования будут производиться поэтапно с июня по ноябрь 2011 года. При этом основная часть персонала будет переведена в ОАО «КАМАЗ» в сентябре, сокращений не предвидится. Все организационные изменения в деятельности «КАМАЗа» призваны достичь значительного экономического эффекта и повысить конкурентоспособность компании на российском и зарубежных рынках.
15.06.11 г.
По заявлению "Интерфакс-Урал", один из крупнейших производителей тракторов и строительно-дорожной техники - ООО "ЧТЗ-Уралтрак" не остановит конвейер и не отправит сотрудников с 1 июля в месячный корпоративный отпуск. Впервые за 2 года ООО "ЧТЗ-Уралтрак" будет работать не только бесперебойно, но и вернется на стандартный пятидневный график работы с 15 июня. Все это говорит о стабилизации спроса на рынке на технику ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и полной загрузке производственных мощностей.
14.06.11 г.
Стало известно о подписании соглашения о создании альянса Vermeer Corporation совместно с Pioneer One Inc. Компания Vermeer Corporation – одна из ведущих на мировом рынке компания-производитель сельскохозяйственного, специального строительного, промышленного оборудования и оборудования для сохранения окружающей среды. Pioneer One Inc. занимается производством горизонтальных пневмоперфораторов, используемых для бурения горной породы.
08.06.11 г.
По заявлению Рэта Олни, исполнительного директора Volvo, фирма планирует укрепить свое положение на рынке за счет восстановления традиционных рынков сбыта Volvo и рынков стран БРИК. Кроме того, в планах компании инвестировать значительные средства в развитие производства и расширение продуктовой линейки компании. Порядка 2 млн. долларов будут вложены в разработку 50 инновационных продуктов. Усилия Volvo будут направлены на развитие способности продукции удовлетворять индивидуальные нужды каждого конкретного клиента в зависимости от его требований, географического расположения и пр. В связи с этим необходимо пересмотреть существующую стратегию компании. За достаточно короткий промежуток времени (с января по март 2011 года) компания заняла лидерские позиции на рынке экскаваторов и колесных погрузчиков в Китае.
02.06.11 г.
Между одним из ведущих машиностроительных холдингов в России «Русские машины» и одним из крупнейших в мире производителей кабин для строительной и сельскохозяйственной техники Fritzmeier был подписан Меморандум о создании СП. Новое предприятие будет специализироваться на выпуске кабин для строительно-дорожной техники. В проект планируется вложить более $50 млн. Планируется, что предприятие будет создано в Твери. Кроме кабин Fritzmeier, характеризующимися современным интерьером, хорошей обзорностью, высоким уровнем безопасности и комфорта оператора, компании задумали разработать кабины для строительно-дорожной техники в соответствии со спецификой российских условий эксплуатации.
01.06.11 г.
В Сингапуре Caterpillar Inc. открыла новый региональный центр по восстановлению узлов и агрегатов для самосвалов и горного оборудования: двигатели, коробки передач, приводные механизмы и гидротрансформаторы. Восстановление комплектующих компанией Caterpillar осуществляется по системе «как новые». Отремонтированные комплектующие полностью соответствуют новым по параметрам надежности и срокам службы.
31.05.11 г.
Соглашение о создании совместного предприятия по производству строительно-дорожной техники в России было подписано 30 мая между «Группа ГАЗ» и Terex Corporation (NYSE:TEX). Начало работы совместного производства запланировано на начало 2012 года. На СП планируется производство, продвижение и реализация отдельных видов строительно-дорожной техники Terex и всей строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» в России. Кроме того, посредствам СП будет осуществляться дистрибуция в России строительно-дорожной техники, произведенной компанией Terex за рубежом, и реализация отдельных видов строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» на экспортных рынках. Создание СП направлено на расширение и модернизацию продуктовой линейки строительно-дорожной техники, расширение географии продаж, усиление позиций на старых рынках и выход на новые.
30.05.11 г.
31 мая во вторник начинает работу выставка СТТ 2011. Закроется выставка в субботу – 4 мая. Сейчас осуществляется монтаж выставки. В 2011 году в сравнении с 2010 годом количество участников выставки выросло на 15% -, объем выставочной площади – на 10% - более 750 участников на 100 тыс. м2. СТТ 2011 практически догнала масштаб докризисного 008 года, что свидетельствует о восстановлении рынка строительной техники. На выставке свои новинки представят «Челябинский механический завод», «Клинцовский автокрановый завод», «Галичский автокрановый завод», John Deere, MITSUBER, «Концерн «Тракторные заводы», «Стройдормаш» и другие компании.
25.05.11 г.
ОАО «КАМАЗ» совместно с «РТ-Авто» (подразделение ГК «Ростехнологии») ведет переговоры с Минского автомобильного завода (МАЗ) по поводу вхождения в состав акционеров МАЗа. ОАО «КАМАЗ» надеется до конца года провести оценку активов МАЗа и принять решение по сделке.
25.05.11 г.
В скором времени стартует программа утилизации военных грузовиков. В рамах этой программы часть крупного госзаказа достанется автомобильному заводу «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в группу ГАЗ). Договор на изготовление Миасским предприятием 2 тыс. грузовиков будет подписан в ближайшее время. Решение об утилизации устаревших машин грузового автопарка вооруженных сил страны было принято правительством России в апреле. В данной программе примут участие главные автозаводы страны. Вооруженные силы России приобретут машины строевые, транспортные, специальные и бронированные.
17.05.11 г.
«Чайка-Сервис» осваивает производство пожарной техники совместного российско-американского производства American La France. С конвейера сошел первый опытный образец, изготовленный на базе автомобиля ГАЗ-33081 Садко (4×4) с двухрядной 4-х дверной 5-местной кабиной предназначен для борьбы с лесными пожарами, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих средств. Кроме того, в опытном образце ГАЗ-33081 присутствует резервуар на 1000 литров воды, пожарный насос с системой напорных рукавов, высоконапорная помпа и катушки с армированными рукавами высокого давления для создания кумулятивной или узконаправленной струи воды при тушении. Следует отметить, что для сокращения подготовительных работ все водонапорные рукава соединены с насосами. Важно, что отсек с насосом в целях предотвращения замерзания воды оборудован системой обогрева.
16.05.11 г.
Глава федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов 10 мая 2011 года сообщил, что «Крастяжмаш» (Красноярский завод тяжелого машиностроения) сократил весь персонал и прекратил свое существование. Необходимо отметить, что все долги перед 450 рабочими в сумме 22,3 млн. рублей были погашены. Закрытие завода началось еще в начале этого года и протекало постепенно. Причиной закрытия завода стало отсутствие рентабельности производства. Кроме того, необходимых инвестиций на производство новых экскаваторов в 2011 году получено не было.
03.05.11 г.
Как сообщает Росстат, увеличение объемов производства в I квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному и дорожно-строительному машиностроению в среднем составил 55,4%.
Несмотря на то, что практически на всех предприятиях, выпускающих спецтехнику, зафиксирован рост объемов производства, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение производства - в частности, выпускающих зерноуборочные комбайны, машины для городского коммунального хозяйства, экскаваторы, башенные краны.
Наименование позиции | Увеличение | Наименование позиции | Снижение |
---|---|---|---|
пресс-подборщики | в 4,3 раза | башенные краны | на 45,0% |
тракторы для трелевки леса | в 3,9 раза | экскаваторы | на 21,0% |
бульдозеры и трубоукладчики | в 3,5 раза | зерноуборочные комбайны | на 15,8% |
гусеничные тракторы | в 3,1 раза | машины для городского коммунального хозяйства | на 2,8% |
колесные тракторы | в 2,4 раза | - | - |
культиваторы | в 2,2 раза | - | - |
кормоуборочные комбайны | в 2,0 раза | - | - |
На ОАО «САРЭКС» ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» и (производители экскаваторов) уменьшился выпуск продукции в I кв. 2011 года на 81,2% и 61,5% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Ведущие производители комбайнов ОАО «Ростсельмаш» и ОАО «Брянсксельмаш» сократили выпуск на 21,6% и на 35,3% соответственно в рассматриваемом периоде. Уменьшение выпуска машин для городского коммунального хозяйства вызвано неритмичной работой основного производителя ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (- 34,9%).
30.03.11 г.
Американская компания CW Mill Equipment Co.,Inc. презентовала новую торговую марку ArmorHog. Под этой маркой будут производиться высококачественные сита, колосниковые решетки, наконечники, молотки и другие заменяемые части для всех торговых марок и моделей промышленных дробилок. Кроме того, планируется возможность производства сеток и колосниковых решеток по специальным индивидуальным заказам. Все детали отливаются из высококачественного основного металла с нанесением запатентованного компанией абразива NitroGrit, который, по заявлению компании, наилучшим образом отвечает условиям работы дробилок.
25.03.11 г.
ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак» (крупнейший в Европе производитель промышленных гусеничных тракторов, 80% уставного капитала принадлежит ОАО «НПК «Уралвагонзавод») получил от 25-ти регионов России сформированные заявки на поставку до конца мая 2011 года 180-ти гусеничных бульдозеров 15-ти модификаций для комплектования создаваемых в регионах пожарно-химических станций. Это происходит в рамках соглашения, подписанного с Федеральным агентством лесного хозяйства России (Рослесхоз) о поставках в 2011 году 300 инженерных машин в рамках федеральной программы борьбы с лесными пожарами. Отгрузка техники начнётся сразу после открытия федерального финансирования программы.
В первом полугодии 2011 года планируется поставить:
18.03.11 г.
По заявлению генерального директора «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Бориса Биллиха, СП КАМАЗа и Daimler намеревается в 2011 году выпустить более 1 тысячи грузовиков. При этом с момента начала производства (сентябрь 2010 года) и по сей день на предприятии было собрано более 100 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В настоящий момент номенклатура производимых грузовиков в Набережных Челнах включает в себя все основные модели марки – Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego. По прогнозу главы компании, рынок новых крупнотоннажных грузовиков (массой более 6 тонн) в 2011 году в России вырастет на 15% и составит порядка 80 тысяч единиц. Предполагается, что Совместное Производство выйдет на производственную мощность в 4,5 тысяч грузовиков в год к 2013 году.
15.03.11 г.
По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, курируемых Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, производство в рассматриваемых секторах машиностроения в январе 2011 года в среднем выросло на 75,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе 2011 года значительное количество предприятий заявило о выпуске продукции, тогда как в январе 2009 года многие предприятия вообще не работали. При этом на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства.
Наибольший рост в исследуемом периоде продемонстрировали:
Снижение производства отмечено:
Это связано с тем, что в начале 2011 года не работали практически все предприятия, выпускающие рассматриваемую технику. По данным Росстата в январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года сократились объемы отгрузки готовой продукции по всем видам продукции, кроме колесных тракторов, кормоуборочных комбайнов, плугов. Всего неотгруженной техники по состоянию на 1 февраля 2011 года выросло на 960 шт. и составило 8118 машин, из которой 72,9% приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, прицепную сельскохозяйственную технику и тракторы. По заявлению первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова по результатам 2010 года поставки импортной техники выросли на 57,4%, а спрос на отечественную продукцию сократился на 5,5%. Планируется, что в 2011 году спрос на отечественную технику увеличиться более чем на 7,5%, для чего необходимо обеспечить безусловное доведение целевых субсидий. В 2010 году по кредитам на приобретение отечественной техники сельхозпроизводители получили всего только 46% от объема субсидий из федерального бюджета - 0,99 млрд. рублей из 2,1 млрд. рублей.
09.03.11 г.
Минпромторг согласился с основными параметрами программы утилизации грузовиков. В основу программы легли предложения «КамАЗа». Срок действия программы - 2012–2014 гг. Программа распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. В России насчитывается 1,8 млн. таких машин. При этом владельцам грузовиков выплатят премию за утилизацию в размере 15% от средней стоимости грузовика. Примерно 115 000 рублей за грузовик полной массой 6–14 т и 270 000 рублей за грузовик от 14 т. Можно будет потратить на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участники программы – физические и юридические лица во всех регионах России. Пока решение о запуске программы утилизации еще не принято.
01.03.11 г.
Moba Mobile Automation приобретет 25% акций финской Novatron Oy. Moba является немецким производителем систем слежения за перегрузкой, которые устанавливаются на подъемно-транспортном оборудовании. Novatron -производитель измерительных систем для строительного оборудования, и лидер финского рынка экскаваторов. Сделка представляет собой партнерское соглашение, которое позволит расширить ряд продукции и технологий, предлагаемых Moba. Финансовые условия сделки не разглашаются.
21.02.11 г.
ЧТЗ планирует закупать часть литых заготовок для серии двигателей «Т» в Китае. Это необходимо для снижения себестоимости производства новых дизельных двигателей. Виктор Лунин, специалист управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак», сообщил, что переговоры китайской стороной о размещении производства литых заготовок в этой стране уже ведутся делегацией ЧТЗ. В современных экономических условиях для сокращения сроков освоения серийного конвейерного производства технических новинок ЧТЗ выгоднее разместить производство части комплектующих в Китае. При этом, по заявлению главного технолога завода Валерия Федулова, качество комплектующих не пострадает.
08.02.11 г.
ОАО «Белорусский автомобильный завод» в 2010 году открыл за рубежом 10 сервисных центров дистрибьюторской сети по обслуживанию карьерной техники. Новые сервисные центры «БелАЗа» были открыты в России, Таджикистане, Узбекистане, Молдове, Армении, Казахстане, Иране. Итак, по итогам 2010 года сервисная сеть «БелАЗа» включает 65 сервисных и дистрибьюторских предприятий. В регионах с достаточно большим уровнем эксплуатации карьерной техники работают специализированные сервисные центры по ремонту сложных узлов и агрегатов: СП ЗАО «Кузбасс-БелАЗ-сервис», ТОО «Казахстанский БелАЗавтосервис». В регионах, рынки которых «БелАЗ» только осваивает и сервисные центры еще не созданы, работают специалисты предприятия. Такими регионами являются Австралия, Венесуэла, Монголия, Китай, Босния и Герцеговина, Чили. В системе дистрибъюции «БелАЗа» занято более 800 человек, из них в странах СНГ — 556, в дальнем зарубежье — 267.
04.02.11 г.
Компания Deere&Company укрепляет свои позиции в Индии посредствам развития производства сельскохозяйственных тракторов. Компания собирается вложить около 100 млн. долл. в строительство нового завода и расширение деятельности уже действующего предприятия в Пуне. Планируется, что новый завод будет специализироваться на небольших тракторах. Продукция нового завода будет предназначена не только для рынка Индии, но и на экспорт. Место расположения завода не сообщается. Deere&Company работает на рынке Индии более 60 лет.
27.01.11 г.
ОАО «КАМАЗ» и Daimler договорились о создании совместного производства. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей и немецкий автомобильный концерн будут производить оси для грузовых автомобилей с объемом инвестиций. Инвестиции в проект составят 50 миллионов евро.
Новое СП, как сообщается, будет снабжать осями производства КАМАЗ и «Мередес-Бенц Тракс Восток». Кроме того, планируется, что КАМАЗ будет поставлять отдельные компоненты осей на завод по производству осей Daimler в городе Кассель для последующей сборки. Создание СП подтверждает намерение Daimler AG создать мировую сеть по изготовлению компонентов передних неприводных осевых систем и одно- и двухступенчатых задних приводных осевых систем. 11% акций КАМАЗа находятся в собственности автоконцерна Daimler.
18.01.11 г.
Фирма Vibro Tech - подразделение группы Interprima – станет дистрибутором компании Snorkel в Румынии. На текущий момент компания Vibro Tech владеет четырьмя центрами обслуживания и продаж техники и собирается открыть пятый в Бухаресте. Vibro Tech выпускает гидравлическое и электротехническое оборудование различного типа, а также трамбовочное оборудование Dynapac, мини-экскаваторы Kubota и мусоровозы Fiori.
13.01.11 г.
<a data-cke-saved-name="p1" name="p1" '="">Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.