В настоящее время огромную актуальность приобретает борьба с фейками. Меры, принимаемые на государственном уровне, безусловно, будут иметь эффект, однако, для независимых аналитиков вопрос верификации информации всегда остаётся актуальным.
Какие шаги можно предпринять в этом направлении:
1. Найти первоисточник новости. Например, Вы работаете на рынке продуктов питания и напитков, и требуется оценить новый состав игроков в отрасли, с учётом заводов, приостановивших производство, либо только инвестиции. В первую очередь, обратитесь за официальным пресс-релизом компании на её сайт. Если такого нет, можно попытаться найти видео выступления в официальных медиа каналах или соц. сетях. На крайний случай подойдёт точная цитата уполномоченного представителя компании, приведённая внушающим доверия СМИ.
На сегодняшний день очень актуальным становится вопрос, как санкции скажутся на российском рынке, какие отрасли окажутся под ударом, как перераспределится рынок и какие возможности по импортозамещению открываются перед отечественными производителями.
Для примера возьмем рынок станков, где проблема зависимости от импорта стоит очень остро. Традиционно крупнейшими производителями станков в мире считается Китай, США, Германия и Япония. Причем Китай пока существенно уступает трем другим лидерам по технологиям. Как выглядит ситуация с ввозом станков в Россию – можно увидеть по официальным данным таможни.
Последнее время официальные сайты ведомств и министерств все больше информации выкладывают в открытый доступ. Мы стараемся отслеживать все материалы, публикуемые в бесплатных источниках с полезной информацией для маркетологов.
Вам может пригодиться для общей аналитики рынков новый раздел сайта Министерства сельского хозяйства.
В исследованиях рынка большое внимание традиционно уделяется изучению ключевых игроков. Во-первых, это дает возможность охарактеризовать конкурентную среду. Во-вторых, определить свое место в рассматриваемом сегменте. В-третьих, изучение стратегии маркетинга, рекламы, ассортиментной политики, новинок лидеров рынка может быть полезно для выхода на новый сегмент. Рынок – это в первую очередь компании-производители, поэтому без их тщательного анализа невозможно выяснить текущую ситуацию в отрасли и выделить тренды.