Почему статистика кривая?

05.09.2023

Почему статистика кривая?
Мы часто сталкиваемся с вопросами клиентов по части достоверности статистических данных - ведь многие компании пытаются сверить информацию, чтобы убедиться в ее корректности.
За 15 лет работы накопилось много примеров неверной интерпретации данных, поэтому хотелось бы ими поделиться, чтобы стало очевидно, что даже на первый взгляд к очевидным цифрам нужен особый подход.

Самое частое заблуждение - у нас есть цифры по маркам и они не сходятся с Вашими данными.
Первое, и самое банальное - точное совпадение параметров среза данных. Объемы продаж практически никогда не могут совпасть с объемами ввоза товара за определенный период времени, т.к. есть переходящий с предыдущего года остаток, плюс текущие остатки на складах. Импорт в страну может осуществляться один раз в год, а продажи идут каждый месяц и наоборот. Товары могут зависать на таможенном складе месяцами, контрактом могут быть предусмотрены различные алгоритмы отгрузки и доставки, что усложняет учет в рамках одного временного отрезка.

Для сегментов, где импорт преобладает, маркетологи пытаются найти соответствие между объемами продаж и объемами ввоза, однако, точных параллелей по практическому опыту, установить не удается.
Второе - учет объемов по цифрам, предоставленных дилерами/партнерами. Еще более запутанная ситуация, когда вмешивается человеческий фактор. Более объективный характер имеют цифры, зафиксированные в документах: декларациях, сертификатах и т.п. Наш опыт показывает, что принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Тем более, что общие цифры обычно очень доступны, а иногда их можно получить у агентства и бесплатно, в качестве сверки.

Продолжение – в следующем выпуске блога.

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Мы удовлетворены работами ООО "Айди-маркетинг" и готовы рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.
Головушкина А.А.
ООО "Инфорум Какао", Руководитель отдела маркетинга
Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор
Журнал "Основные средства", Кузнецов В.М.
Мы отмечаем удобные в пользовании формы предоставления данных, разработанные специалистами "Айди-маркетинг", и позволяющие быстро получить необходимую информацию для оценки рыночной ситуации.
Хайдарова Н.И.
ОАО "Туймазыстекло", Начальник отдела маркетинга
Надеемся на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Нестерова А.Б.
Министерство экономического развития РФ, Врио директора Департамента развития конкуренции
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх