Почему статистика кривая?

05.09.2023

Почему статистика кривая?
Мы часто сталкиваемся с вопросами клиентов по части достоверности статистических данных - ведь многие компании пытаются сверить информацию, чтобы убедиться в ее корректности.
За 15 лет работы накопилось много примеров неверной интерпретации данных, поэтому хотелось бы ими поделиться, чтобы стало очевидно, что даже на первый взгляд к очевидным цифрам нужен особый подход.

Самое частое заблуждение - у нас есть цифры по маркам и они не сходятся с Вашими данными.
Первое, и самое банальное - точное совпадение параметров среза данных. Объемы продаж практически никогда не могут совпасть с объемами ввоза товара за определенный период времени, т.к. есть переходящий с предыдущего года остаток, плюс текущие остатки на складах. Импорт в страну может осуществляться один раз в год, а продажи идут каждый месяц и наоборот. Товары могут зависать на таможенном складе месяцами, контрактом могут быть предусмотрены различные алгоритмы отгрузки и доставки, что усложняет учет в рамках одного временного отрезка.

Для сегментов, где импорт преобладает, маркетологи пытаются найти соответствие между объемами продаж и объемами ввоза, однако, точных параллелей по практическому опыту, установить не удается.
Второе - учет объемов по цифрам, предоставленных дилерами/партнерами. Еще более запутанная ситуация, когда вмешивается человеческий фактор. Более объективный характер имеют цифры, зафиксированные в документах: декларациях, сертификатах и т.п. Наш опыт показывает, что принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Тем более, что общие цифры обычно очень доступны, а иногда их можно получить у агентства и бесплатно, в качестве сверки.

Продолжение – в следующем выпуске блога.

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
Хочется отметить, что информация, предоставляемая нам на регулярной основе, высылается оперативно.
Усович А.Я.
ООО "РИА Экскаватор.Ру.", Генеральный директор ООО "РИА Экскаватор.Ру."
Хочется отметить эффективную работу специалистов и оперативность выполнения заданий, внимательное отношение к заказчику.
ООО "Aгровет",
С ID-Marketing мы работаем с 2013 года. За это время сотрудники ID-Marketing показали себя профессионалами с высоким уровнем компетенции в области маркетинговых исследований и анализа.
Иванов С.
ООО "Палфингер Кран Рус", Генеральный директор
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх