Почему статистика кривая? (часть 2)

15.09.2023

Не будем подробно погружаться в изучение технических нюансов и связанных с этим ошибок обработки, а назовем еще несколько очевидных, но часто игнорируемых факторов.

Очень популярная причина, по которой даже самая адекватная, корректно обработанная статистика выглядит кривой, это особенности классификации товара.

Если сверка идет по определенным видам техники, то методика отнесения может очень сильно варьироваться. Наши клиенты учитывают спецтехнику по-разному, в зависимости от веса, характеристик машины, самоходности, грузоподъемности, мощности и даже цены. Аналитики обычно ориентируются в первую очередь на отнесение техники к определенному классу самим производителем, но в ход также идет большое число дополнительных параметров. Все эти нюансы нужно обязательно прояснять.

Еще один типичный пример - включение в анализ только основных кодов ТН ВЭД, либо тех, по которым ввозит сама компания. Таким образом, может выпасть значительная часть рынка, поэтому только разносторонний опыт агентства поможет ничего не потерять.
Именно поэтому без знания методики расчета, параметров выгрузки и нюансов обработки  открытые данные готовых исследований, которые публикуются в статьях и пресс релизах, могут быть бесполезны. Если вы используете такие вторичные данные в своих расчетах – постарайтесь уточнить у первоисточника, каким образом были получены цифры. Прямое обращение в исследовательскую компанию-автора в таком случае может прояснить картину.  Мы всегда ценим интерес к нашим опубликованным аналитическим материалам и готовы проконсультировать по поводу источников тех или иных данных.
И последнее - рейтинги ключевых по объему игроков отрасли, какие только показатели не используются для построения рейтингов в сети. Почему важно понимать, по какому именно показателю они построены? Чаще всего за основу берется очень непоказательная, но очень доступная информация по выручке. В рейтинг по выручке могут попасть крупные корпорации, для которых анализируемая продукция не является основной, да и большинству из нас известны гибкие механизмы формирования бухгалтерской отчетности.

Идеально было бы увидеть рейтинги по продажам определенного продукта, но таких данных по игрокам в статистике нет. Можно купить информационный срез по кассовым чекам, но это не будет отражать картину всего рынка.  Соответственно точные доли рынка также определить не удастся. Часто можно встретить рейтинги по объемам производства, но к этой информации тоже нужно относиться аккуратно. По какой причине – об этом в следующей статье Статистика производства предприятий.
 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Мы хотели бы выразить благодарность Ловкову Андрею Викторовичу за плодотворное сотрудничество, а самое главное - объективное освещение ситуации на российском рынке складской техники.
Генеральный директор
Журнал "Складской комплекс", Мизунов С.Г.
Отличительной чертой сотрудников ООО "Айди-маркетинг" является оперативность и ответственность, их профессионализм обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг.
Кострова С.В.
ООО "ФАССИ Инжиниринг", Генеральный директор
Высокое качество обслуживания, способность найти лучшее решение наших задач и предоставить нужную информацию в сжатые сроки позволяют нам рекомендовать компанию "Айди-маркетинг" как надежного партнера.
Кравченко Э.А.
ООО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингридиенты", Исполнительный директор
От лица Лаборатории выражаю признательность ООО "Айди-маркетинг" за оказанные услуги и готов рекомендовать Вашу компанию.
Носков Ю.Г.
ООО "РН-ЦИР", Заведующий Лабораторией оксопродуктов
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх