Аналитику - как работать с фейками, проверка достоверности информации

28.03.2022

В настоящее время огромную актуальность приобретает борьба с фейками. Меры, принимаемые на государственном уровне, безусловно, будут иметь эффект, однако, для независимых аналитиков вопрос верификации информации всегда остаётся актуальным.
Какие шаги можно предпринять в этом направлении:

  1. Найти первоисточник новости. Например, Вы работаете на рынке продуктов питания и напитков, и требуется оценить новый состав игроков в отрасли, с учётом заводов, приостановивших производство, либо только инвестиции. В первую очередь, обратитесь за официальным пресс-релизом компании на её сайт. Если такого нет, можно попытаться найти видео выступления в официальных медиа каналах или соц. сетях. На крайний случай подойдёт точная цитата уполномоченного представителя компании, приведённая внушающим доверия СМИ.
  2. Не используйте для выводов готовый перевод заявлений/твитов официальных лиц от СМИ, переводите оригинал самостоятельно. Часто перевод бывает намеренно неточным, упускаются важные примечания, фразы выдергивают из контекста.
  3. Читайте иностранные СМИ, чтобы не смотреть на вещи однобоко. Даже акценты, в одной и той же новости, расставленные по-другому, помогут сохранить нейтралитет и объективность, необходимый любому аналитику.
  4. Соотносите сведения из нескольких источников. Это всегда было актуально, как для цифр, так и для сведений разного характера.
  5. Самостоятельно оценивайте факты, меньшую роль отводя чужим готовым оценкам, даже если они экспертного уровня.
  6. В условиях напряжённой геополитической обстановки важно скептически относиться к допущениям и излишне эмоциональным сообщениям, регулярно проверять актуальность информации на текущий день. Особенно это касается постоянно обновляемых данных о санкциях, ограничениях и мерах государственного регулирования.
  7. Сохраняйте нейтралитет. Сложно оставаться без эмоций, когда информационный фон с каждым днем все более нагнетающий, но рабочие выводы должны быть сделаны в условиях нейтрального отношения к событиям и людям.

Эти рекомендации хоть и носят очевидный характер, но в условиях хаоса часто игнорируются, и рождаются ещё более беспорядочные комплексы мер реагирования компаний на ситуацию на рынках.
Оставайтесь на стороне разума, а в вопросах снабжения объективной информацией обращайтесь к нашему менеджеру.

Контактные телефоны:
+7 (4922) 370-388, +7 (900) 584-58-64

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

За время сотрудничества со стороны ООО "Айди-маркетинг" были соблюдены все условия, работа выполнена в срок.
Сейченко Ю. В.
ООО "Керхер", Директор по маркетингу и управлению продуктом
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Главным отличием работы с ID-Marketing является оперативность в сочетании с приемлемой стоимостью оказываемых услуг.
Директор по развитию бизнеса
ООО "Мега Драйв", Айсин Э.В.
Продолжение нашего сотрудничества с ООО "Айди-маркетинг" и расширение спектра исследуемых продуктов - лучшее доказательство нашего доверия данной компании.
Мусатов А.Е.
ООО "Карготек РУС", Региональный директор HIAB Россия и СНГ
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх