Аналитику - как работать с фейками, проверка достоверности информации

28.03.2022

В настоящее время огромную актуальность приобретает борьба с фейками. Меры, принимаемые на государственном уровне, безусловно, будут иметь эффект, однако, для независимых аналитиков вопрос верификации информации всегда остаётся актуальным.
Какие шаги можно предпринять в этом направлении:

  1. Найти первоисточник новости. Например, Вы работаете на рынке продуктов питания и напитков, и требуется оценить новый состав игроков в отрасли, с учётом заводов, приостановивших производство, либо только инвестиции. В первую очередь, обратитесь за официальным пресс-релизом компании на её сайт. Если такого нет, можно попытаться найти видео выступления в официальных медиа каналах или соц. сетях. На крайний случай подойдёт точная цитата уполномоченного представителя компании, приведённая внушающим доверия СМИ.
  2. Не используйте для выводов готовый перевод заявлений/твитов официальных лиц от СМИ, переводите оригинал самостоятельно. Часто перевод бывает намеренно неточным, упускаются важные примечания, фразы выдергивают из контекста.
  3. Читайте иностранные СМИ, чтобы не смотреть на вещи однобоко. Даже акценты, в одной и той же новости, расставленные по-другому, помогут сохранить нейтралитет и объективность, необходимый любому аналитику.
  4. Соотносите сведения из нескольких источников. Это всегда было актуально, как для цифр, так и для сведений разного характера.
  5. Самостоятельно оценивайте факты, меньшую роль отводя чужим готовым оценкам, даже если они экспертного уровня.
  6. В условиях напряжённой геополитической обстановки важно скептически относиться к допущениям и излишне эмоциональным сообщениям, регулярно проверять актуальность информации на текущий день. Особенно это касается постоянно обновляемых данных о санкциях, ограничениях и мерах государственного регулирования.
  7. Сохраняйте нейтралитет. Сложно оставаться без эмоций, когда информационный фон с каждым днем все более нагнетающий, но рабочие выводы должны быть сделаны в условиях нейтрального отношения к событиям и людям.

Эти рекомендации хоть и носят очевидный характер, но в условиях хаоса часто игнорируются, и рождаются ещё более беспорядочные комплексы мер реагирования компаний на ситуацию на рынках.
Оставайтесь на стороне разума, а в вопросах снабжения объективной информацией обращайтесь к нашему менеджеру.

Контактные телефоны:
+7 (4922) 370-388, +7 (900) 584-58-64

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
В условиях сжатых сроков Вами был подготовлен и передан отчет по российскому рынку комбикормов и кормовых добавок. Мы полностью удовлетворены данным иследованием.
Ганеева С. В.
Аналитический центр при Правительстве РФ, Заместитель руководителя
Отчеты компании содержат четкую и выверенную информацию, позволяющую нам отслеживать изменения на рынке и намечать дальнейшие шаги в деятельности компании.
Дмитриев А.И.
ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС", Генеральный директор
Мы отмечаем удобные в пользовании формы предоставления данных, разработанные специалистами "Айди-маркетинг", и позволяющие быстро получить необходимую информацию для оценки рыночной ситуации.
Хайдарова Н.И.
ОАО "Туймазыстекло", Начальник отдела маркетинга
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх