<< I полугодие 2012 год I полугодие 2011 год>>
К новостям за 2014-2016 год
28.12.11 г.
Компания Komatsu – производитель промышленной и строительной техники, в текущем году ожидает увеличение продаж на 30% до $6,9 млрд., при этом доля оборудования для добычи полезных ископаемых вырастет до 29,4%. По мнению президента компании Кадзухико Иваты, в результате сокращения инвестиций в строительство Китая, спрос на продукцию Komatsu в основном будет обеспечен горнорудными предприятиями Индонезии, Австралии и Чили. В 2012 году компания планирует увеличить продажи грузовиков, экскаваторов и бульдозеров на 10% до 6600 единиц. В будущем году Komatsu планирует продолжить разработку автоматизированных систем добычи руды и начать производство оборудования для подземных работ.
21.12.11 г.
Председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин заявил о намерении предприятия приобрести несколько заводов. Также «Амкодор» в ближайшее время планирует начать строительство литейного завода, инвестиции в который составят 120 млн. долларов. Также белорусское предприятие планирует возвести в Казахстане (в г. Астана) центр по продаже и обслуживанию своей техники. Инвестором данного проекта выступит само предприятие. Планируется, что «Амкордор-Астана» будет реализовывать всю технику предприятия и комплектующие к ней. Так же здесь будут оказываться услуги по сервису и ремонту как гарантийных, так и послегарантийных машин. На сегодняшний день 12 предприятий, входящих в «Амкодор» располагаются по всей Белоруссии, а также в российском Брянске. Кроме того, белорусским «Амкодором» в 2011 было приобретено еще три завода. Но предприятию по-прежнему не хватает производственных мощностей. В 2011 году ОАО «Амкодор» было разработано десять новый моделей техники, которые сейчас проходят испытания. В составе машин около 70% комплектующих белорусского производства.
12.12.11 г.
За 10 месяцев 2011 года в Россию было ввезено 99 607 грузовых автомобилей, что более чем в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом. В денежном эквиваленте импорт грузовиков увеличится в 2,9 раза. 86,7% импорта проходится на новые автомобили. В период с января по октябрь 2011 года импорт лёгких грузовиков полной массой до пяти тонн вырос в 1,8 раз по сравнению с предыдущим годом, при этом 80% из них приходится на новые автомобили. Импорт грузовых автомобилей массой от пяти до 20 тонн увеличился в 2 раза (из них 95% новых), а импорт тяжелых грузовиков (масса свыше 20 тонн) вырос в 3,5 раза (из них 98% новых). Также более чем в 2 раза увеличился импорт полноприводных грузовых автомобилей и самосвалов, а импорт седельных тягачей – в 3,3 раза (из них новых – 95%). Спроса на поддержанные модели в этом году практически не было.
06.12.11 г.
Начало строительства машиностроительного завода намечено на следующий год. Завершить строительство планируется в 2013 году. Подрядчиком проекта будет НПО «Мостовик». На строительство завода планируется потратить 1,3 миллиарда рублей. На новом заводе будет производиться специальное монтажное оборудование, тяжелые краны, метизы. Также на заводе планируется изготавливать изделия для предприятий автомобилестроения с помощью холодной штамповки. В новом производстве будут применять оборудование и технологии, не имеющие аналогов в мире. Продукция машиностроительного завода сможет конкурировать с изделиями крупнейших мировых производителей. Производство на заводе ориентировано в основном на предприятия энергетической сферы.
06.12.11 г.
На днях в Москве губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и вице президент по производству компании Volvo Construction Equipment Жан-Марк Мари Марсьяль Барбу Де Курьер подписали меморандум о взаимопомощи с целью строительства завода по выпуску экскаваторов. Размер инвестиций швейцарской компании составит 35 миллионов евро. Новый завод планируется построить на территории индустриального парка «Калуга ЮГ» рядом с заводом по производству грузовых автомобилей, введенного в строй в 2009 году. На новом заводе будет создано 150 рабочих мест и планируется выпускать пять моделей экскаваторов Volvo: EC210, EC240, EC290, EC360 и EC460. Начало производства намечено на I квартал 2013 года.
27.11.11 г.
На Кубу фронтальные погрузчики ЧСДМ будут поставлены в усовершенствованной комплектации. Из-за особенных климатических условий Кубы в машины внесли ряд корректив. В частности, была увеличена обзорность ветрового стекла кабины, модифицировалась капотная система и система доступа, были увеличены емкость ковша, углы разгрузки и запрокидывания, снижена масса стрелы. Срок поставки техники определен на середину декабря 2011 года. Представители Группы ГАЗ надеются на дальнейшее развитие российско-кубинских отношений.
21.11.11 г.
Производство грузовых машин за 10 месяцев 2011 года выросло на 41,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За период с января по октябрь 2011 года было выпущено 171 тыс. автомобилей. В октябре 2011 года крупные российские производители выпустили 22 тысячи грузовых автомобилей, что на 21,8% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объемы производства КамАЗ за 10 месяцев 2011 года составили 37,8 тыс. автомобилей, что на 35% больше по сравнению с прошлым периодом. А Нефтекамский автозавод за аналогичный период собрал 10 515 самосвалов (+126,8%), 3 674 единиц бортовой прицепной техники (+111,8%), 1 074 единицы емкостно-наливной техники (+23,3%) и 899 бортовых автомобилей «НефАЗ» (+44,8%).
31.10.11 г.
За три прошедших квартала в автомобильной отрасли в производстве наблюдается увеличение объемов выпуска по всем основным видам техники. Так в январе-сентябре текущего года было произведено 1,3 млн. штук легковых автомобилей, что на 54% выше показателей 2010 года. Объемы выпуска грузовых автомобилей (включая шасси) (кроме автосамосвалов) составили 149 тыс. штук – рост 45,1%. В сегменте автобусов рост производства не столь значительный, всего 1,5% к январю-сентябрю 2010 года. Всего ж было произведено 28,1 тыс. шт. данной техники.
06.10.11 г.
Компания Deere&Company приняла решение о строительстве двух новых заводов в Бразилии. Это необходимо для укрепления позиций на рынках стран Латинской Америки. Размер инвестиций составит 180 млн. долларов, из которых 124 млн. вложит Deere. На первом заводе, единственным владельцем которого будет Deere, планируется выпускать экскаваторы-погрузчики и полноприводные колесные погрузчики с фронтальным ковшом. На втором заводе будут выпускать экскаваторы. Оба завода планируется построить в г. Индиатуба. Начало строительства запланировано на начало 2012 года, производство начнется в конце 2013 г.
05.10.11 г.
Changsha Zoomlion Heavy Industry Scienceand Technology Development Co. сообщила о желании построить новый завод в Японии в рамках стратегии расширения присутствия компании на зарубежных рынках. Zoomlion – один из крупнейших производителей строительной техники в КНР. Размер инвестиций не разглашается. Кроме того, Zoomlion выиграл тендер на поставку в Японию 30 автобетоносмесителей по цене примерно 300 тыс. долларов за штуку.
30.09.11 г.
Дочерняя компания Bridgestone Corporation – Bridgestone Americas Inc заявила о намерениях строительства нового завода по производству шин большого размера для спецтехники. Завод планируется разместить в «экологически чистой зоне» округа Айкен в штате Южная Каролина. Монтаж производственного оборудования на новом заводе запланирован на четвертый квартал 2012 года, выпуск первой серийной шины - на конец первого квартала 2014 года, выход на проектную мощность - на конец 2015 года.
26.09.11 г.
Компания Caterpillar Inc инвестирует в модернизацию своего завода по производству агрегатов ходовой части для спецтехники, находящимся в городе ИстПеория (США), около 200 млн. долларов. Реконструкция начнется с ремонта здания завода и установкой нового высокотехнологичного производственного оборудования. Этот завод является одним из старейших в составе компании. История здания завода начинается в 1929 году.
20.09.11 г.
Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа, сообщил, что ОАО «КАМАЗ» планирует до конца текущего года завершить сделку по созданию холдинга с Минским автомобильным заводом. Однако группа компаний ГАЗ также заявляла о намерениях создать совместное производство с МАЗом. Поэтому Министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич заявил о необходимости проведения открытого конкурса для выбору стратегического инвестора для продажи акций МАЗа.
20.09.11 г.
В связи с глобальной стратегией, а именно уделять больше внимания производству основной продукции, Cummins Inc. собираются продать подразделение по системам фильтров для коммерческого транспорта компании IndustrialOpportunityPartners (IOP). Соглашение коснется подразделения компании в Огайо, Висконсине, Бразилии и Китае. Сообщается также, что изменения не затронут клиентов и поставщиков компании.
14.09.11 г.
Volvo CE заявили о намерениях вложить около 52 млн. долларов в создание в России собственного завода по выпуску экскаваторов в Калужской области, где уже функционирует завод Volvo Trucks. Открытие завода запланировано на 2013 год, производственная мощность завода - 2 тысяч единиц техники в год.
12.09.11 г.
Caterpillar Inc. купил Pyroban Group Ltd. – компанию, занимающуюся обеспечением безопасности на травмоопасных объектах, связанных с добычей и переработкой нефти, газа, погрузкой материалов, горной отрасли и пр. Сделка произошла 31 августа. Эта покупка позволит Caterpillar расширить список своих услуг для клиентов. Сначала новые услуги станут доступны в Северной и Южной Америке.
08.09.11 г.
В связи с необеспеченным спросом российскими производителями на вагоны, одной из причин которому является дефицит литья, «Уралвагонзавод» собирается открыть новый завод по производству вагонного литья в Нижнем Тагиле. Инвестиции в проект равны $3 млрд. Начало строительство завода запланировано на 2012 год. Производственная мощность - 185 тысяч тонн литья в год. Производится литье будет в основном для самого УВЗ. В настоящее время проект находится на стадии утверждения.
06.09.11 г.
Стало известно, что Volvo Construction Equipment не только продаст завод по производству гидроцилиндров в Халлсберге, но и вынесет его за пределы страны. Это необходимо в рамках стратегического развития компании: на этом заводе запланировано производство кабин для спецтехники после остановки производства гидроцилиндров в конце 2012 года, которое будет перенесено на завод Pacoma GmbH, Hydraulic Technology в Германии.
30.08.11 г.
Компания Caterpillar Inc. сообщила о намерениях вложить 100 млн. долл. в строительство нового завода по производству фронтальных колесных погрузчиков в Китае (г. Нантонг). В планах компании выпуск новых моделей, которые находятся сейчас на стадии разработки в научно-исследовательском центре Caterpillar в городе Уси (Китай), в III квартале 2012 года. Продукция нового завода будет реализовываться не только на внутреннем рынке Китая, но экспортироваться на рынки Индии, Индонезии, Ближнего Востока, в страны Тихоокеанского региона.
29.08.11 г.
Компания Volvo Construction Equipment имеет завод в индийском городе Бангалор по производству дорожно-строительных машин мощностью до 4 тыс. единиц. В настоящее время стало известно о том, что Volvo CE организует производство экскаваторов двух моделей в классе массы 20 и 30 тонн на этом заводе.
25.08.11 г.
Компания Caterpillar Inc. приступила к расширению производственных мощностей завода, расположенного в городе Вамего (штат Канзас). Это расширение происходит в рамках стратегии создания новых рабочих мест на территории США. На территории завода, выпускающего ковши, лезвия и кромки ковшей и пр. элементы для землеройных машин, уже начались строительные работы. Для новых мощностей потребуется дополнительно 120 рабочих.
18.08.11 г.
На пресс-конференции в Минске гендиректор Минского автомобильного завода Александр Боровский сообщил, что к ним обратилась Российская Группа ГАЗ с предложением кутить 25% МАЗа. Кроме того, в настоящее время ведется работа по созданию холдинга МАЗ-КамАЗ. Управляющие МАЗом к концу лета получат результат независимой оценочной компании и выберут лучший результат. Не исключается и возможность одновременного принятия обоих предложений.
12.08.11 г.
Китайская компания Sunward Intelligent Machinery Co., Ltd. вложит более $700 млн. в строительство машиностроительного комплекса-города. Торжественная церемония закладки фундамента первого здания машиностроительного комплекса состоялась в конце июля 2011 года. Место строительства - г. Синьша, провинция Хунань, Китай. Планируется, что первая продукция сойдет с конвейера в 2012 году. Площадь Sunward Industrial City - 2670 га. Машиностроительный комплекс будет включать в себя конструкторско-технологические и научно-исследовательские центры. Строительство будет разбито на три этапа. Первый этап включает в себя возведение предприятия по производству сваебойного оборудования, буровых установок, экскаваторов и военной дорожно-строительной техники. На втором этапе будут построены заводы по производству строительных машин и оборудования малого класса, подъемно-транспортных механизмов и комплектующих для специализированной техники. Все завершится на третьем этапе полной интеграцией производственных и сервисных структур в рамках единого производственно-сбытового комплекса Sunward.
11.08.11 г.
Компания Caterpillar Inc. сообщила, что планирует построить новую производственную площадку в Китае. Производство комплектующих для ходовых частей экскаваторов расположится в г. Худжоу. В 2011 году начнется не только строительство, но и реконструкция уже существующих зданий, запуск производства намечен на 2012 г.
02.08.11 г.
Новый завод по производству экскаваторов и погрузчиков HyundaiHeavyIndustries собирается построить в Бразилии. Это связано со стратегической целью компании – выход на рынок Латинской Америки. В настоящее время Hyundai имеет аналогичные производства в Китае и в Индии. Размер инвестиций в новое производство оценивается в $ 150 млн. Планируется, что первая продукция сойдет с конвейера в конце лета 2012 года. Начальная производственная мощность завода - 2000 единиц экскаваторов и погрузчиков, к 2014 году производство будет увеличено до 4000 единиц тяжелой строительной техники.
01.08.11 г.
У логистических подразделений Caterpillar будет новый хозяин, вернее два. CenterbridgePartners и BC Partners – инвестиционные компании, занимающиеся операциями с частными акциями, проявили свой интерес к логистическим отделениям Caterpillar. Возможная стоимость сделки - 1 млрд. долл. Все стороны возможной сделки хранят молчание и никак не комментируют ситуацию. Известно только, что у Caterpillar существует потребность в наличных средствах для укрепления производства строительных и горных машин.
27.07.11 г.
Группа компаний SAME DeutzFahr – производитель тракторов, комбайнов и другой сельхозтехники подписала соглашение о слиянии с компанией Gregoire SAS. В настоящее время необходимо получить одобрение наблюдательного совета и совета директоров. Норвежская компания Gregoire SAS занимается производством комбайнов для уборки винограда и оливок, а также техники для полива и опыления растений.
25.07.11 г.
Благодаря приобретению компании-производителя дизельных и бензиновых генераторов GrupoElectrógenos GESAN S.A. компания AtlasCopco SAE упрочнит свое положение на рынках развивающихся стран. Сообщается, что бренд Gesan будет сохранен. Штат компании насчитывает примерно 160 человек. Дилерская сеть Gesan охватывает 85 стран, в том числе и в Россию.
21.07.11 г.
После успешного осуществления стратегии международного роста компании MAN Nutzfahrzeuge AG (сейчас MAN Truck&Bus AG) произошли изменения названий дочерних компаний.ООО «МАН Автомобили Россия» - 100%-ое дочернее предприятие MAN Truck&Bus AG – будет называться с 15 июля 2011 года ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Новое название отражает сферу деятельности компании: Truck&Bus — понятное на международном уровне наименование.
21.07.11 г.
Компания AGCO/Fendt стоит новый тракторный завод в Марктобердорфе. Инвестиции в проект составят 172 млн. евро. Открытие завода запланировано на сентябрь 2012 года. Производственная мощность нового завода запланирована на уровне 20000 тракторов в год. Отличительной особенностью строящегося завода является разработка программы посещения завода потенциальными заказчиками тракторов, что призвано будет обеспечить большую прозрачность производства.
11.07.11 г.
В первом полугодии 2011 года к аналогичному периоду 2010 года производство легковых автомобилей в стране выросло на 76,5%. По данным Росстата в стране было выпущено 818 тыс. штук легковых автомобилей. Выпуск автобусов также увеличился - 15,9 тыс. штук (на 2,4% к январю-июню 2010 года). Объем производства троллейбусов в стране составил за первые шесть месяцев всего 90 штук, снизившись на 43% к первой половине 2010 года. На 53,8% выросло производство грузовых автомобилей, включая шасси (кроме автосамосвалов). В январе-июне текущего года было произведено 93,4 тыс. шт. данной техники.
01.07.11 г.
Владимира Семашко, первый вице-премьер Белоруссии, заявил, что КамАЗ и МАЗ объединяться в холдинг к концу текущего года. Семашко особенно подчеркнул, что это не слияние. В результате объединения двух предприятий будет создан холдинг «Росбелавто» со штаб-квартирой в Москве. Российская сторона предоставит 49% акций КАМАЗа, белорусская – ценные бумаги МАЗа, Минского моторного завода, Агрегатного завода и, возможно, «Белшины».
Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.