Рынок автокранов: январь-август 2009 года

14.10.2009

Компания ID-Marketing завершила исследование российского внешнеторгового рынка автокранов за январь-август 2009 года.

Экспорт автокранов из России за первые 8 месяцев 2009 года по данным компании ID-Marketing составил 312 единиц техники. Это 41,8% от производственных показателей за аналогичный период. 65% шасси, которые используются на автокранах, вывезенных из России за январь-август, выпущены под брендом КАМАЗ, доля МАЗа 14%, Урала – 9%. Кроме того, было экспортировано 9 автокранов XCMG и 4 большегрузных крана КС-6476.

85% вывезенных кранов на автомобильном ходу по грузоподъемности относятся к классу от 16 до 36 тонн (65,4% - это «25-тонники»). Доля автокранов, поднимающих от 10 до 15 тонн по данным компании ID-Marketing составляет 10%, самый «молодой» среди которых был произведен в 1996 году, что говорит о постепенной замене кранов на автомобильном ходу такой грузоподъемностьи на краны-манипуляторы.

В январе-августе 2009 года 90,1% российского экспорта автокранов были направлены в страны СНГ, лидером среди которых является Туркмения с долей 39%, далее Узбекистан – 18%, Казахстан – 17%, Азербайджан – 6% и Армения – 4%.

На импортную составляющую рынка автокранов по данным компании ID-Marketing приходится 15% от объема произведенных в России. Лидером по поставкам является компания Liebherr (доля 32%), далее XCMG – 14%. На шасси японских производителей Mitsubishi и Isuzu импортировано 11 и 6% автокранов, соответственно. 5 единиц рассматриваемой строительной техники было ввезено под маркой американо-германской компании GROVE, входящей в состав крупнейшей крановой транснациональной корпорации Manitowoc, США.

Больше половины российского импорта автокранов приходится на технику, поднимающую грузы от 40 тонн (от 40 до 56т – 26%, свыше 100т – 18%, от 60 до 95т – 8%). Практически четверть рынка занимают автокраны грузоподъемностью до 5 тонн, на шасси японских производителей, которые уже не выпускаются.

Росийский импорт крановой техники по данным компании ID-Marketing представлен тремя основными странами-производителями, среди которых Германия бесспорный лидер (доля 45%), далее идут Япония (доля 25%) и Китай (доля 21%). Что касается регионов, где были растаможены автокраны, то здесь на первой позиции с 30%-ой долей Москва, основу импорта которой составляет техника немецкого производства. Доля Приморского края 21%, Амурской области – 11%.

За январь-август 2009 года видимая емкость рынка автокранов в России составила 547 единиц техники. До конца года объемы импорта не будут высокими в связи в увеличением пошлин, а производство, ввиду отсутствия на текущий момент крупных заказов, будет находиться в пределах 150 единиц техники в месяц. Исходя из этого, по оценке компании ID-Marketing, число мобильных кранов, которые пополнят российский автопарк в 2009 году, составит порядка 900 единиц.

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Отчеты компании содержат четкую и выверенную информацию, позволяющую нам отслеживать изменения на рынке и намечать дальнейшие шаги в деятельности компании.
Дмитриев А.И.
ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС", Генеральный директор
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Хочется отметить, что информация, предоставляемая нам на регулярной основе, высылается оперативно.
Усович А.Я.
ООО "РИА Экскаватор.Ру.", Генеральный директор ООО "РИА Экскаватор.Ру."
Подготовленный информационно-аналитический отчет соответствует нашему техническому заданию, содержит актуальную информацию и отвечает целям исследования.
Швалев Ю.В.
ООО "ГКЗ", Заместитель генерального директора -вице-президент - управляющий ООО "ГКЗ"
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх