Ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили специального назначения увеличились

11.03.2009

26 февраля 2009 года постановлением Правительства РФ № 174 внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации моторных транспортных средств специального назначения. Данное Постановление вступит в силу 4 апреля 2009 года сроком на 9 месяцев и распространится на товары, ввозимые на территорию РФ по коду ТН ВЭД 8705. Согласно таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности к нему относят: автобетономешалки, автомобили для перекачки бетонного раствора, пожарные, автобуровые, аварийные грузовые автомобили, а также другие моторные транспортные средства специального назначения. Ставка ввозных пошлин на вышеперечисленные группы транспортных средств, бывших в эксплуатации, составит 4,4 евро за 1 куб. см объема двигателя. Пошлины на новые транспортные средства останутся без изменений за исключением автобетономешалок, пошлина для которых выросла на с 15% до 25% (размеры ввозных таможенных пошлин). Кроме того, вносятся изменения и в саму таможенную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, из которой исключается группа кодов (Приложение 1) и добавляются новые (Приложение 2).

Этого следовало ожидать. Напомним, что подобные меры вступили в силу уже с 12 января 2009 года для грузовых моторных транспортных средств подгрупп 8701 (седельные тягачи) и 8704 (грузовые автомобили), согласно ТН ВЭД РФ. Пока ещё рано делать выводы, но то, что на фоне разыгравшегося кризиса импорт в первом месяце 2009 года сократился, можно сказать точно.

Согласно данных таможенной статистики, импорт в Россию моторных транспортных средств специального назначения бывших в употреблении составлял в разное время от 70 до 85%, причем по коду ТН ВЭД 8705 везлись грузовики, возраст которых приближался к 25–30 годам. Такая тенденция объясняется более низкой стоимостью подержанных автомобилей.

Одной из причин введения новых заградительных мер (основная причина — поддержание российского автопрома) является сокращение в импорте доли специальных грузовых автомобилей бывших в употреблении, и, соответственно, качественное изменение рынка. С другой стороны, автомобили, относящиеся к группе кодов 8705 так или иначе предназначены для строительной отрасли, которая в настоящее время в связи с кризисом испытывает сложности. Поэтому новые пошлины на данном этапе, скорее всего, значительно уменьшат поток машин специального назначения. Последний всплеск стоит ожидать в марте, когда ещё можно будет ввезти авто по старым таможенным ставкам.

По данным за январь 2009 года по коду 8705 было ввезено чуть больше 200 специальных автомобилей, причем большинство из них — это коммунальная техника.

При подготовке материала использовались данные Интернет-портала Правительства Российской Федерации (www.government.ru)

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Профессионализм и опыт аналитиков в сфере изучения рынка комбикормов позволяет решать нестандартные задачи в сфере маркетинга
Саблин А.И.
ООО "Элеватор "Коммодити Колодезное",
Подготовленный информационно-аналитический отчет соответствует нашему техническому заданию, содержит актуальную информацию и отвечает целям исследования.
Швалев Ю.В.
ООО "ГКЗ", Заместитель генерального директора -вице-президент - управляющий ООО "ГКЗ"
Одной из главных характеристик хотели бы отметить оперативность и простоту работы.
Главный редактор портала Agroinfo.com
Сельскохозяйственный портал "Агроинфо", Соколова Н.Ю.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх