Как правильно определить код ТН ВЭД, по которому товар отражается в таможенной статистике?

11.01.2016

Если Вы решили купить анализ по внешнеторговому рынку или самостоятельно выгрузить общие сведения с сайта таможни, то в первую очередь необходимо определить код товара по классификатору ТНВЭД, по которому он импортируется или экспортируется. Если ваша компания уже работает на внешнеторговом рынке, то данный код можно уточнить в декларациях, которые оформляются по сделкам. Если возможность сотрудничества c зарубежными партнерами только рассматривается, как можно определить код?
Есть такие товары, например, соевый шрот или экстракт солода, для которых выделены коды отдельно и их определение не составляет труда. Таким образом, можно найти код с помощью поиска названия товара в справочнике. 
Более усложнено - это выбрать код товара, ориентируясь не на конкретный код и точное название товара, а на группу, в которую он входит, например, нет одного кода для грузовых автомобилей, но есть группа 87 04 Моторные транспортные средства для перевозки грузов. 
Если же для товара нет отдельного кода, то лучше обратиться к аналитической компании. Мы можем определить нужный код, проведя поиск по всей базе, ориентируясь на название производителя/импортера/экспортера и проверив коды, по которым он проводит товары (особенно эффективно для анализа определенного конкурента), чтобы найти нужный. 
И самый сложный поиск - это анализ по базе по графе "описание товара", при этом мы увидим все возможные варианты для данного товара по коду. 
Бывает, что разные производители могут использовать отличные коды ТНВЭД для декларирования своего товара, особенно если он по характеристикам попадает в несколько возможных групп. 
Вот наглядный пример из нашей практики - имплантанты для стоматологии, было определено, что они везутся в коде 9021290000 "зубы искусственные и стоматологические соединительные детали Прочие", в коде был представлены все конкуренты нашего клиента, кроме одного. Данный импортер завозил имплантанты в смежном коде для прочих искусственных частей тела. 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор
Журнал "Основные средства", Кузнецов В.М.
Мы отмечаем удобные в пользовании формы предоставления данных, разработанные специалистами "Айди-маркетинг", и позволяющие быстро получить необходимую информацию для оценки рыночной ситуации.
Хайдарова Н.И.
ОАО "Туймазыстекло", Начальник отдела маркетинга
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Мы весьма довольны плодотворным сотрудничеством с компанией "Айди-маркетинг" и можем рекомендовать ее, как хорошего партнера.
Зайцев А.М.
ООО "ТСК-Урал", Руководитель отдела маркетинга
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх