В разделе представлен краткий словарь терминов, которые могут быть полезны маркетологу при работе с нашими информационными отчетами
Термин
Определение
Анализ
сбор, обработка, классификация, систематизация, обработка и хранение информации. Информация, подвергшаяся анализу — это новая информация.
Внешнеторговая квота
отношение суммы экспорта и импорта страны к ее внутреннему валовому продукту (ВВП)
Внешнеэкономическая политика
ряд целенаправленных действий государства, его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда
Внешнеэкономическая деятельность
деятельность фирмы, осуществляемая в таких видах как импорт (и/или экспорт) товаров
Импорт
закупка и ввоз иностранных товаров, услуг и технологий в страну из-за границы для последующей реализации их на внутреннем рынке страны - импортера
Информационные ресурсы
сведения, данные, отчеты, используемые для принятия экономических решений.
Конъюнктура
совокупность различных признаков, характеризующая текущее состояние рынка в определенный период
Маркетинговое исследование
систематический сбор и анализ данных, необходимых для принятия управленческого решения, маркетинговым исследованием также часто называют готовый комплексный отчет, содержащий информацию для принятия маркетинговых решений, в соответствии с поставленными целями исследования и рядом условий/ограничений
Мировое хозяйство
взаимодействующие и взаимосвязанные хозяйства разных стран, функционирующие по согласованным правилам
Мировой рынок
сфера товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и др. факторах производства
Мировые цены
денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом рынке
Оффшорные центры
территории, где действуют валютные, налоговые и др. льготы для тех нерезидентов, которые базируют свои счета и фирмы на этих территориях, при этом они осуществляют хозяйственные операции исключительно с другими странами
Посредники
фирмы и лица, содействующие обращению товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынках
Прогнозирование
вероятностное определение хода дальнейших событий на базе определенных методик, попытка представить варианты развития ситуации на основе данных, полученных из "истории" вопроса
Рынок
общественное устройство, обеспечивающее взаимодействие потенциальных продавцов и покупателей; экономическая система, основанная на обмене товарами
Рыночная система
образующие экономику рынки продуктов и ресурсов, а также действующие между ними связи, с присущими этим рынкам механизмами взаимодействия
Таможенный союз
соглашение двух или нескольких стран об упразднении таможенных границ и пошлин между ними, при установлении единого таможенного тарифа в отношении третьих стран
Таможня
государственное учреждение, через которое обязаны ввозиться в страну и вывозиться с территории страны все импортируемые и экспортируемые товары.Целью таможни является организация таможенного контроля и взимания установленных таможенных пошлин и сборов
Таможенная пошлина
обязательный взнос, взимаемый таможней при экспорте или импорте товара и являющийся условием импорта или экспорта
Таможенный тариф
систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. Под таможенной пошлиной понимают налог на экспорт или импорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства