Автомобильная отрасль - события, цифры, факты

27.07.2016

Анализ рынка автомобилей

Июль'09

<< Август'09
Июнь'09 >>

К новостям за 2014-2016 год


31.07.09 г.

 

Очередная остановка производства на КамАЗе

30 июля все сборочные конвейеры КАМАЗа завершили выполнение июльского плана по выпуску грузовых автомобилей. По итогам производства в июле на Камском предприятии было собрано более 3 000 машинкомплектов, большая часть которых (2518 единиц) будет сдана в Торгово-финансовую компанию или заводам по комплектации, а так же отгружена потребителям еще до конца июля. Йеменский заказ на приобретение партии из 400 грузовиков, окрашенных в песочных цвет, был так же выполнен в июле, а уже в августе будет направлен на Аравийский полуостров в соответствии с условиями контракта. «КАМАЗ-Дизель» завершил отгрузку 3499 силовых агрегатов

Однако из-за снижения спроса на грузовики руководство КАМАЗа приняло решение остановить производство в августе и перенести выполнение запланированных на этот месяц заказов на более раннее, или более позднее время при условии, что данные обстоятельства не противоречат условиям контрактов.


28.07.09 г.

 

Введение норм Euro-4 в России могут отложить из-за кризиса

Минпромторг РФ предлагает отложить с 2010 на 2012 год введение в России экологических норм Euro-4. Об этом заявил Алексей Рахманов, директор департамента автопрома и сельского машиностроения министерства. По его словам, соответствующие поправки в технический регламент относительно сроков перехода на европейские экологические стандарты уже разработаны и отправлены для согласования в профильные ведомства. В документе говорится, что срок вступления в силу новых экологических норм предлагается отложить до 1 января 2012 года для уже выпускаемых или импортируемых в Россию автомобилей, а также автомобилей, с уже полученным одобрением типа транспортного средства. Неизменным остается положение для новых моделей. Для них нормы Euro-4 предлагается ввести в действие с 1 января следующего года.

Эти меры, по мнению чиновников, позволят российскому автопрому безболезненно пережить нынешний кризис и на время избавит их от затрат на переоснащение производства. К тому же автомобили с двигателями, соответствующими стандартам Euro-4, будут стоить на 15-30 тысяч рублей дороже, чем с Euro-3, что может негативно сказаться на покупательной активности россиян в период кризиса.


27.07.09 г.

 

Троллейбусы МАЗ для России

Минский автомобильный завод планирует организовать сборку троллейбусов в России. Об этом сообщил Игорь Пересыпкин, заведующий отделением инвестиционной политики администрации города Гуково Ростовской области, ведущий переговоры с предприятием. Именно в это области МАЗ ищет площадку для организации производства. Эта информация была подтверждена представителями официального дилера завода в Ростовской области, которые занимаются поиском подходящих площадей для размещения производства.

По словам Игоря Пересыпкина, делегация Минского автомобильного завода уже посетила город и осмотрела несколько площадок, подходящих под требования предприятия, а именно площадью не менее 1000 кв. метров и высотой от 6 метров. Инвесторы намерены найти готовые помещения из ранее существовавших производственных мощностей для снижения затрат по вложениям.


22.07.09 г.

 

Газ перешел на полную рабочую неделю

Горьковский автозавод, работавший с января 2009 года в трехдневном режиме, снова перешел на полную рабочую неделю. При этом объемы производства предприятия в июле и августе должны сохраниться на уровне июня (5600 автомобилей), что позволит предприятию выйти на безубыточный уровень. Завод будет работать в одну смену при полной рабочей неделе и в таком режиме работы будет выходить на запланированные объемы. Это связано со снижением емкости рынка в апреле на 20% к марту и в мае на 12% к апрелю. Падение рынка коммерческого автотранспорта продолжается и в летний сезон, при том, что многие эксперты прогнозировали оживление спроса в этот период.

Решение перехода на полную рабочую неделю продиктовано стремлением обеспечить рабочих достойной заработной платой. Что стало возможно, по словам председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина, снижением в первом полугодии 2009 года себестоимости на 4,5 млрд. рублей, оборотного капитала на 9 млрд. рублей, а так же на 48% удалось сократить коммерческие расходы, на 45% управленческие расходы и дебиторскую задолженность.


15.07.09 г.

 

Россельхознадзор "дает добро"

В 2007 и 2008 годах было выявлено 4290 единиц техники, которые содержали "биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде". В ходе дальнейшей проверки было выявлено 14 случаев, когда находки оказались опасными карантинными объектами - американская белая бабочка, непарный шелкопряд, японский жук и др.

Поэтому с 15 июля все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники - от автокранов до пожарных машин, будут проходить так называемый фитосанитарный контроль. Данная процедура будет осуществляться при пересечении границы и в конечном пункте следования. Инспектора будут проводить визуальный осмотр, а при наличии оснований, транспортные средства будут задержаны для более детального изучения с помощью лабораторных анализов (максимальные сроки задержки - до 20 календарных дней). Подозрительными могут считаться насекомые, грунт, остатки растений в автомобиле. Стоит отметить, что без санкций Россельхознадзора транспортные средства не будут допущены к ввозу на территорию нашей страны.


09.07.09 г.

 

Сбербанк оспаривает сделку по покупке Омсктрансмаша Челябинским тракторным заводом

С апреля 2009 года в Омском областном арбитражном суде идет процесс по заявлению омского отделения Сбербанка к ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» и ООО «Паритет» (компания выступила организатором торгов, прошедших в конце января этого года) о признании недействительными торгов по продаже активов Омсктрансмаша. Представители Сбербанка считают результаты сделки подозрительными и настаивают на отмене результатов торгов, обосновывая свою позицию главным образом тем, что покупатель до сих пор не заплатил требуемую сумму и даже не внес аванс.

В свою очередь представители Омсктрансмаша считают, что все было в рамках закона. Однако сделка по продаже имущества завода не может считаться завершенной, а ЧТЗ не может вступить во владение своим имуществом без одобрения ее Федеральной антимонопольной службой. Это и является причиной того, что деньги до сих пор не перечислены. Тем не менее, авансовый платеж в размере 10% был произведен. К тому же, по мнению представителей Омсктрансмаша, Сбербанк не имеет отношения к данной сделке, разве что как конкурсный кредитор предприятия.

Напомним, что в 2008 году состоялись закрытые торги по продаже оборонной части Омсктрансмаша, победителем которых было признано ФГУП КБТМ. А уже в конце января 2009 года на продажу была выставлена оставшаяся часть имущества завода: оборудование, движимое и недвижимое имущество, земельный участок площадью 275 тысяч квадратных метров. Победителем торгов стало ООО «ЧТЗ-Уралтрак». В последствие Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по причине предоставления неполного пакета документов вернула Челябинскому тракторному заводу ходатайство на покупку мощностей Омсктрансмаш. Проверки данной сделки федеральной антимонопольной службой продолжаются до сих пор.


07.07.09 г.

 

Новые планы строительства китайского автобусного завода на Кубани

По сообщению пресс-службы регионального департамента промышленности Краснодарского края на Кубань прибыла рабочая делегация компании Suchi Ltd. - китайского производителя пригородных и туристических автобусов. Поводом для визита стало обсуждение вопроса строительства завода по сборке автобусов Suchi. За столом переговоров на встрече с руководителем края будут обсуждаться практические вопросы двустороннего сотрудничества. И уже в ближайшее время иностранные партнеры надеяться наладить производство автобусов в Краснодарском крае. Одним из главных мотивирующих моментов для китайской стороны стало развитие бизнеса, с так называемыми предолимпийскими перспективами.

Стоит отметить, что компания Suchi Ltd. - это единственный китайский производитель автобусов, который использует несущий кузов, конструкция которого безопаснее для пассажиров и водителя по сравнению с рамной, а масса автобуса ниже на 15-18%. Дизельный двигатель Suchi отвечает нормам Euro 3.


06.07.09 г.

 

Новые планы "Группы ГАЗ" об открытии в Нигерии сборочного производства

По итогам заседания делового совета Россия-Нигерия его председатель Альберт Баков сообщил о том, что "Группа ГАЗ" рассматривает возможность организации в Нигерии производства автобусов из сборочных комплектов на основе мощностей нигерийского партнера, работающего по лицензионному соглашению. Общий объем инвестиций оценивается на уровне 15 млн. долларов, а сама реализация проекта планируется на 2010-2012 гг. Так же сообщается, что "Группа ГАЗ" планирует поставлять в Нигерию автобусы в рамках реорганизации системы общественного транспорта страны.


03.07.09 г.

 

Башкортостан - новая площадка для создания белорусских сборочных производств спецтехники

Башкортостан - новая площадка для создания белорусских сборочных производств спецтехники 30 июня 2009 года в Уфе состоялась встреча премьер-министра правительства Республики Башкортостан Раиля Сарбаева с белорусской делегацией во главе с министром архитектуры и строительства Александром Селезневым, в ходе которой обсуждались вопросы создания в Башкортостане совместно с Беларусью сборочных производств тракторов, погрузчиков и дизель-электростанций. В ходе встречи были детально рассмотрены вопросы, предполагающие совместную реализацию проектов, направленных на расширение объемов поставок для башкирских предприятий сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники, а также продукции электротехнического назначения и строительных материалов. Кроме того, были рассмотрены возможности и перспективы модернизации парка кормоуборочной и зерноуборочной техники.


02.07.09 г.

 

СП ООО «МАНАК-АВТО»: новое имя на российском рынке

В Старом Осколе завершается строительство завода канадской марки производителей полуприцепов Manac. Запуск производства намечен на июль 2009 года. Учредителями СП ООО «МАНАК-АВТО» с канадской стороны является ведущий производитель различных типов полуприцепов на североамериканском континенте компания Manac, а с российской ОАО «КМАпроектжилстрой» - один из крупнейших застройщиков в Белгородской области.

Карл Лоор, председатель совета директоров и владелец ОАО «КМАпроектжилстрой» пояснил, что договоренности по реализации проекта были достигнуты до кризиса 2008 года, поэтому "...Прекратить строительство завода означает зарыть в землю те деньги, которые уже вложены". Первоначально, производственные мощности завода должны составить 4 тыс. единиц в год, впоследствии предполагается нарастить выпуск до 6 тыс.


Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.

К списку событий

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

В условиях сжатых сроков Вами был подготовлен и передан отчет по российскому рынку комбикормов и кормовых добавок. Мы полностью удовлетворены данным иследованием.
Ганеева С. В.
Аналитический центр при Правительстве РФ, Заместитель руководителя
Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Отличительной чертой сотрудников ООО "Айди-маркетинг" является оперативность и ответственность, их профессионализм обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг.
Кострова С.В.
ООО "ФАССИ Инжиниринг", Генеральный директор
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх