К новостям за 2014-2016 год
30.09.09 г.
В Самарканде при участии АК «Узавтосаноат» (51%) и немецкого концерна MAN Nutzfahrzeuge AG (49%) было создано совместное предприятие JV MAN Auto-Uzbekistan с уставным фондом три миллиона евро для крупноузловой сборки большегрузных тягачей MAN. Оно будет выпускать тягачи, бортовые грузовики и самосвалы различной грузоподъемности. Выйти на один из самых закрытых рынков СНГ не немецкой компании удалось благодаря поддержке властей.
Новое предприятие в настоящее время является первым и пока единственным сборщиком в СНГ грузовиков MAN из немецких комплектующих. СП должно заработать уже в четвертом квартале 2009 года, выпустив за этот период 10 единиц техники, а к 2012 году проектная мощность завода должна составить 1 тыс. грузовиков. На начальном этапе СП будет кооперироваться с Самаркандским автомобильным заводом.
28.09.09 г.
28 сентября в связи с выполнением производственного плана сентября была приостановлена работа главного сборочного конвейера «КАМАЗа». По итогам месяца предприятие выпустило 2800 машкомплектов, из которых 2700 на шасси КАМАЗ. Это лучший производственный показатель завода с начала 2009 года. Кроме того, на главном сборочном конвейере «КАМАЗ-Дизеля» собрали в сентябре 3 тыс. двигателей.
В сентябре было выпущено не менее 2800 машкомлектов, в том числе 2700 готовых грузовых автомобилей и шасси КАМАЗ. Это лучший месячный результат в 2009 году. На главном сборочном конвейере «КАМАЗ-Дизеля» в сентябре собрано более 3 тысяч двигателей и силовых агрегатов.
5 октября главный сборочный конвейер «КАМАЗа» заработает вновь. Остальные производства, также приступят выполнению плана в этот день.
23.09.09 г.
Генеральный директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Виктор Клочай и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого ОАО «ГТЛК» собирается закупить у «КАМАЗа» полностью укомплектованные автомобили, грузовую спецтехнику, а также шасси на общую сумму порядка 2 млрд. рублей. Всего предполагается покупка более 1,5 тыс. единиц грузовой техники (включая шасси). По сообщениям представителей ГТЛК, дешевые, но устаревшие и неэффективные модели закупаться не будут. Этому способствует и тот факт, что с января 2010 года ОАО «КАМАЗ» полностью должен перейти на выпуск новых рестайлинговых автомобилей с новой кабиной, а также новыми двигателями и коробками передач.
18.09.09 г.
По итогам анализа реального состояния европейской строительной отрасли на сегодняшний день, исполнительный директор компании Terex Рональд де Фео сделал сенсационное заявление о возможном уходе компании с этого рынка. По его мнению, при отсутствии на сегодняшний момент большой доли у компании в том или ином регионе – строительное оборудование для таковых не представляет особого интереса как направление бизнеса. По этой причине, к началу следующего года компания Terex определится с теми сегментами бизнеса, которые будут проданы.
14.09.09 г.
Hitachi объявила о полном поглощении к концу текущего года фирмы TCM - производителя колесных погрузчиков и аналогичных землеройных машин. Данная сделка позволит Нitachi укрепить свои позиции в качестве производителя колесных погрузчиков.
В настоящий момент Hitachi уже принадлежит 50,1% акций компании TCM. При этом, каждые 10 акций компании TCM будут обмениваться на 1 акцию Hitachi.
В прошлом году компания Hitachi уже объявила о создании совместного предприятия с Kawasaki. Сделка должна обеспечить соответствие своих машин требованиям новых стандартов Tier 4/Stage IIIB на чистоту выхлопа. А уже к 2012 году Hitachi возможно полностью поглотит производителя колесных погрузчиков Kawasaki.
11.09.09 г.
14 сентября компания Same Deutz-Fahr (SDF) намерена начать сборку тракторов мощностью 165-270 л.с. в Ленинском районе Московской области, близь деревни Ащерино. Еще в конце 2008 года вице-президент SDF по зарубежной деятельности Франческо Кароцца сообщал о планах начать сборку тракторов в 1 полугодии 2009 года.
В рамках реализации проекта было создано СП «SDF Россия - Сельскохозяйственная техника», в котором Same Deutz Fahr будет владеть 75% уставного капитала, а компания «Евроагропоставка» (ЕАП) – официальный дистрибьютор SDF в России – 25%.
Строительство завода полного цикла «с нуля» площадью 20 тыс. кв. м планируется закончить к 2011 году. В настоящее время SDF арендует помещения для сборки техники. За 5 лет в организацию производства инвестиции могут составить более 20 млн. евро.
11.09.09 г.
Компании Navistar и Caterpillar заключили соглашение о создании совместного предприятия под названием NC2 Global. О своих намерениях создать совместное предприятие было объявлено еще в июне 2008 года и определена группа руководителей нового юридического лица, штаб- квартира которого предположительно будет находиться в области Чикаго.
СП с долями предприятий 50/50 будет разрабатывать, производить и поставлять коммерческие грузовики, сосредоточившись в первую очередь на рынках Австралии, Бразилии, Китая, России, Южной Африки и Турции. Основной продукцией NC2 станут как обычные грузовые автомобили, так и грузовики с кабиной над двигателем, которые будут продаваться под марками CAT и Navistar.
В совет директоров NC2 Global выдвинуто по три человека от Navistar и Caterpillar. Председателем совета директоров нового предприятия станет президент группы компаний Caterpillar Даг Оберхелмэн, а президент группы грузовых автомобилей Navistar станет ведущим директором от Navistar.
10.09.09 г.
7 сентября губернатор Воронежской области Алексей Гордеев в рамках рабочего визита в Германию побывал на заводе одного из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники компании Claas. На встрече с совладелицей компании Катрин Клаас обсуждался вопрос о возможности размещения производства тракторов на территории Воронежской области. Одним из важных моментов встречи стало рассмотрение вопроса продажи сельскохозяйственных машин воронежским аграриям на выгодных условиях в рамках деятельности областного правительства в направлении технического переоснащения сельхозпроизводителей региона.
04.09.09 г.
Новым генеральным директором в российском «грузовом» представительстве компании Renault Trucks назначен Фабрис Гoрлье, с января 2009 года занимавший пост заместителя коммерческого директора Renault Trucks SAS. Горлье сменил на посту Гийома Зиммерманна, проработавшего в этой должности более семи лет. По мнению представителей самой компании, назначение Горлье совпадает с выходом фирмы на качественно новый уровень. Одна из причин - на Калужском заводе уже идет тестовая сборка первых тягачей Renault Premium с проектной мощностью 5 000 автомобилей в год.
Дальнейшее развитие «Рено Тракс Восток» господин Горлье видит в более полной адаптации продуктовой линейки грузовых автомобилей к потребностям российских, белорусских и казахских клиентов, а так же в сотрудничестве с местными производителями кузовных надстроек.
03.09.09 г.
Представители Nissan Diesel Motor Company и Mitsubishi Fuso подписали протокол о намерении более интенсивно сотрудничать в сегменте автобусов в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок с целью укрепления позиций обоих предприятий на японском рынке автобусов. Название создаваемого альянса еще не определено, однако уже известно, что после слияния, японские производители станут крупнейшим поставщиком автобусов на местном рынке.
«Благодаря возможному сотрудничеству с Nissan Diesel в сфере производства автобусов мы намерены усилить наше объединенное положение на этом рынке. Кроме того, объединение наших усилий – своеобразный ответ на структурные изменения и проблемы на рынке автобусов Японии» - отметил президент и генеральный директор Mitsubishi Fuso Альберт Кирчман
Напомним, что немецкий концерн Daimler AG владеет 85% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus, Nissan Diesel Motor полностью принадлежит шведскому концерну Volvo.
01.09.09 г.
На днях на Нефтекамском автомобильном заводе начнется производство комбайнов марки Challenger. Производитель - итальянская фирма Laverda, входящая в международную компанию AGCO. По договоренности на НефАЗе будет производиться сборка и предпродажная подготовка комбайнов, с итальянской стороны - поставки сборочных комплектов без силового агрегата. Уже в начале сентября ожидается отгрузка заказчику первой партии, состоящей из 5 комбайнов. Всего же, по планам производителя, до конца года будет произведено 20 единиц сельскохозяйственной техники.
Компания Challenger (зарегистрированная торговая марка Caterpillar Inc., используемая корпорацией AGCO по лицензии) известна своими мощными гусеничными тракторами, продажа которых начались в феврале 2005 года.
Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.