Автомобильная отрасль - события, цифры, факты

27.07.2016

Анализ рынка автомобилей

Октябрь'09

<< Ноябрь'09 Сентябрь'09 >>

К новостям за 2014-2016 год


30.10.09 г.

 

Амкодор открывает производства в России, Литве и Сербии

В декабре 2009 г. будет открыто производство техники под маркой Амкодор на предприятии «Амкодор-Балтик», размещенном в литовском городе Пабярже на одноименном заводе сельхозмашиностроения, расположившегося в 20 км от Вильнюса.

По сообщению председателя совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутина, решение расположить в Литве сборочное производство обусловлено ее членством в Евросоюзе и близостью расположения к Беларуси. Производство будет удовлетворять всем требованиям и стандартам Евросоюза с целью экспорта в европейские страны и получения определенных льгот при реализации техники.

В России ОАО «Амкодор» приобрело брянский завод «Энергозапчасть», производящий запасные части к электротехническому и теплоэнергетическому оборудованию. На предприятии «Амкодор-Брянск» будут выпускаться 7 моделей техники.

Предполагаемая мощность каждого из двух заводов по информации Шакутина, должна составить около тысячи единиц техники в год. Все комплектующие для машин будут поставляться из Беларуси.

Также, по информации Сречко Джукича Чрезвычайного и Полномочного Посола Сербии в Беларуси, в настоящее время рассматривается вопрос о создании между белорусским ОАО «Амкодор» и сербским «14 октября» (г. Крушевац) совместного предприятия по производству дорожно-строительной техники в Сербии.


30.10.09 г.

 

ГТЛК перечислила Группе ГАЗ 1 млрд. рублей за поставленную технику

По договору о поставке дорожной техники для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального и регионального значения ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) перечислила около 1 млрд. рублей «Группе ГАЗ». Еще около 500 млн. рублей будет перечислено до конца года. Общая сумма договора, подписанного в июле 2009 года, составляет 3 млрд. рублей. Кроме поставок техники соглашение предусматривает ее сервисное обслуживание.


29.10.09 г.

 

Пять тысяч для начала

Белорусско-венесуэльское СП «МАЗВен С.А.» в год будет производить 5 тыс. единиц техники в год. «В настоящий момент по просьбе венесуэльской стороны мы пересчитываем бизнес-план и увеличиваем объем выпускаемой автотехники до 5 тыс. единиц. – отметил Александр Жирвель, начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту МАЗа. - Планируется, что кроме венесуэльского рынка техника будет экспортироваться в другие страны». По его словам, предприятие будет выпускать самосвалы, седельные тягачи и шасси – всего 5 моделей. А уже в дальнейшем появятся возможности при необходимости собирать любую технику.

Начало работы СП «МАЗВен С.А.» намечено на конец 2011 года – сейчас оно находится на стадии подготовки к производству, а сейчас специалисты двух стран проводят ряд подготовительных мероприятий.


23.10.09 г.

 

Новый дилерский центр «Мерседес-Бенц РУС»

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и АК «ГРУЗОМОБИЛЬ» подписали дилерское соглашение, согласно которому российская компания на территории Северо-Западного региона России сможет продавать и обслуживать грузовые автомобили Mercedes-Benz и осуществлять поставки запасных частей для грузовой техники немецкой марки.

Новый технический центр располагается в Санкт-Петербурге. Из основных объектов - это сервисная зона (на 35 машин), мойка, шиномонтаж, цеха различного назначения, складской комплекс, оснащенный немецким оборудованием, офис продаж и стоянка для транспорта.


21.10.09 г.

 

Первый трактор «Беларус» сошел с конвейера в Смоленске

В Смоленске начало работу российско-белорусское СП, специализирующееся на сборке техники из белорусских комплектующих, ОАО «Смолспецтех». В подтверждение тому, на днях в торжественной обстановке состоялся выпуск первого трактора «Беларусь 82.1-СМ» смоленской сборки. На сегодняшний день, трактор является одним из самых востребованных видов сельхозтехники, так как он может послужить основой для производства любой дорожной и коммунальной техники: экскаваторы, погрузчики, траншеекопатели или бульдозеры.

Кроме первого трактора для сборки на базе ОАО «Смолспецтех» сертифицировано еще пять видов дорожной техники – трактор «Беларусь-320-СМ», экскаватор-погрузчик ДЭМ114-СМ, экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150-СМ, шнекороторный снегоочиститель ФРС-200М-СМ, машина фрезерная ДЭМ121-СМ.


20.10.09 г.

 

ГТЛК закупит технику ЧЕТРА

В рамках IX отраслевой международной выставки - форума «Дороги России XXI века» «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заключила соглашение с компанией «ЧЕТРА - Промышленные машины» согласно которому продукция этого предприятия будет включена в перечень техники, передаваемой в лизинг государственным автодорожным предприятиям. ГТЛК является оператором программы льготного лизинга дорожно-строительной техники, для реализации которой из бюджета РФ было выделено 10 млрд. рублей.

По словам Игоря Пономарева, исполнительного директора компании «ЧЕТРА – Промышленные машины», в условиях снижения платежеспособности спроса компаний и ограниченного доступа к кредитно-лизинговым инструментам в период кризиса, особо важную роль играет внедрение эффективных финансовых инструментов продаж.


20.10.09 г.

 

ВЭКС признали банкротом

Летом этого года «НПП «Воронежский завод экскаваторов», ссылаясь на превышение кредиторской задолженности, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным. Уже на начало сентября долг компании составил 467,79 млн. рублей, при том, что активы ООО составляют порядка 260,45 млн. рублей

Еще летом прошлого года «ВЭКС» приостановил работу из-за отсутствия спроса на свою продукцию, а в последствие, из-за прекращения договора аренды под угрозу было поставлено теплоснабжение предприятий, расположенных на площадке бывшего ОАО «ВЭКС Воронежский экскаватор». Что и послужило, по мнению руководства компании, причиной всех проблем.

В итоге, на предприятии определением воронежского арбитражного суда была введена процедура наблюдения, а член СРО НП «МСРО ПАУ» Геннадий Шабунин назначен внешним управляющим.

Заметим, что в соответствии с новой редакцией закона «О банкротстве», собственник и руководство несут личную материальную ответственность за долги предприятия.


19.10.09 г.

 

«Урал» остается основным поставщиком грузовой техники для российской армии

Государственный контракт между автомобильным заводом «Урал», входящим в состав «Группы ГАЗ», и Министерством обороны РФ предусматривает поставку для российской армии в 2008-2010 годах 8 390 грузовиков, общей стоимостью свыше 11 млрд. рублей. Однако по неизвестным причинам военное ведомство решило в 2010 году отдать госзаказ «КАМАЗу» - главному конкуренту «Урала» в данном направлении. Это могло повлечь за собой остановку производства на уральском предприятии.

Тем не менее, совместными действиями руководства «Группы ГАЗ» и правительства Челябинской области удалось оставить условия трехлетнего контракта без изменений. А уже в этом гоу в распоряжение военных должно поступить 2300 автомобилей «Урал».


15.10.09 г.

 

«Группа ГАЗ» построит завод по производству двигателей

В Ярославле в 2010 году будет построен завод по производству семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами Евро-3, 4,5,6, соответствующих международным стандартам качества. Это будет первый, построенный в России за последние 35 лет, двигателестроительный завод, не уступающий лучшим компаниям мирового двигателестроения по степени оснащенности современным оборудованием и автоматизации процессов.

В поддержку этого ярославское предприятие «Автодизель» «Группы ГАЗ» подписало соглашение с Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» о предоставлении Ярославскому моторному заводу кредита, значительная часть которого будет использована для завершения строительства завода. К настоящему времени проект вышел на заключительный этап подготовки производства, благодаря 3 млрд. руб. собственных инвестиций «Группы ГАЗ».

Выпуск опытно-промышленной партии двигателей, в соответствии с графиком намечен на второе полугодие 2010 года, а в 1 квартале 2001 года планируется перейти к серийному выпуску.


13.10.09 г.

 

У HUMMER новые владельцы

9 октября американский концерн General Motors (GM) подписал окончательное соглашение о переходе прав на использование бренда HUMMER с китайской фирмой Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., Ltd (Tengzhong), специализирующейся на производстве спецтехники, строительных машин, тяжелого оборудования для строительства и энергетики.

Пакет в 80% акций торговой марки HUMMER, согласно условиям сделки, General Motors уже официально передал в собственность китайской компании. Остальные 20% акций будут принадлежать частному инвестору Солан Доцзи. Кроме того, китайская сторона получила существующую дилерскую сеть HUMMER .Общая сумма сделки составляет около 150 млн. долларов, а переходный период предусматривает срок до конца 2012 года, в течение которого американская сторона может в ряде случаев использовать бренд HUMMER.

По заявлению представителей компании Tengzhong , они намерены сохранить все предприятия по выпуску машин HUMMER, а также открыть новые производства непосредственно на территории Китая.


12.10.09 г.

 

«Алтайский трактор» продолжает находиться на вынужденных каникулах

По сообщению заместителя директора по кадрам ООО «Алтайский трактор» Василия Кривошеина, 9 октября вышел приказ о продлении срока приостановки производства на заводе с 12 по 23 октября. В настоящее время на предприятии не работает ни литейное, ни заготовительное, ни вспомогательное, ни сборочное производство, а со второго полугодия действует трехдневный режим работы. Из более чем 1500 работников предприятия в день выходят на работу порядка 600-800 человек.

В Управлении Алтайского края по труду и занятости объяснили сложившуюся ситуацию тем, что «руководство предприятия не смогло эффективно использовать значительные государственные средства, ранее направленные в рамках программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. Представитель завода не смог представить убедительные доказательства, по которым предприятию должна быть продолжена эта поддержка».


09.10.09 г.

 

У Sisu Trucks появился новый владелец

Частная фирма Komas OY стала новым владельцем финского производителя грузовиков Sisu Trucks. До последнего времени Komas OY занималась поставкой различных инженерных систем «под ключ» в Финляндии и Польше и ранее на рынке производителей грузовиков эта компания замечена не была.

Sisu уже практически ушла с рынка «гражданских» тягачей и выпускает в основном армейскую технику и лесовозы. При этом, Komas OY гарантирует сохранение производства грузовиков. И в качестве гарантий упоминается пакет заказов от финских военных общей стоимостью в 100 млн. евро, рассчитанный до 2014 года


08.10.09 г.

 

В Санкт-Петербурге «Бобруйсксельмаш» открыл сборочное производство

В Санкт-Петербурге компания ОАО «Бобруйсксельмаш» совместно с ООО «Промышленная механизация» создало совместное сборочное производство в Санкт–Петербурге, на производственных площадях которого будет вестись сборка бобруйских агрегатов и выпуск некоторых комплектующих к ним. В настоящее время уже собрано пять единиц сельскохозяйственной техники, которые будут представлены с 9 по 13 октября на российской агропромышленной выставке «Золотая осень». Среди них, посевной агрегат АППА–6 и почвообрабатывающий дисковый агрегат, навесной погрузчик с трехточечной навеской ПН–05, прицеп СТС–12 и сегментная дуплексная косилка с шириной захвата 2,1 м.


08.10.09 г.

 

Новое совместное предприятие «КАМАЗ» и CNH

«КАМАЗ» собирается подписать в пятницу соглашение о создании совместного предприятия с Case New Holland (CNH) с целью производства строительной и сельскохозяйственной техники в Набережных Челнах. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве это будет сельскохозяйственная техника. Кроме того, СП будет заниматься сбытом этой техники на российском рынке.

По сообщению Reuters, новый завод планирует выйти на объемы ежегодного производства в 1 тыс. штук в ближайшие 1-2 года.


05.10.09 г.

 

Совместное предприятие Caterpillar с китайской Anhui Jianghuai Automobile

Производитель тяжелых грузовиков из Китая компания Anhui Jianghuai Automobile Co заявила своих о планах по созданию совместного предприятия с Caterpillar Inc. Азиатская сторона намерена инвестировать в проект порядка 292,8 млн. долларов.

Также, Jianghuai Automotive совместно с еще одним, недавно созданным совместным предприятием американского производителя большегрузных автомобилей Navistar International Corp. и Caterpillar , компанией NC2 Global LLC будет разрабатывать и производить грузовики и их комплектующие в Китае. Доля обеих фирм в этом проекте составит по 50%.


01.10.09 г.

 

На«КАМАЗе» начался выпуск рестайлинговых грузовиков

В сентябре на «КАМАЗе» было выпущено два рестайлинговых грузовых автомобиля - бортовой тягач КАМАЗ-65117 и шасси КАМАЗ-6520, на котором вскоре будет установлен самосвальный кузов. Еще на СТТ-2009 и «Интеравто-2009»были продемонстрированы первые образцы моделей КАМАЗ-5460, КАМАЗ-5308, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65222.

По сообщению пресс-службы «КАМАЗа» в соответствии с полученными заказами в октябре будет выпущено 11 рестайлинговых автомобилей, а уже с января 2010 года планируется выпуск грузовиков только в новой комплектации. Кроме того, с целью повышения эксплуатационных характеристик грузовых автомобилей КАМАЗ, будет увеличиваться выпуск машин с двигателями Cummins, коробками передач ZF и комплектующими других СП «КАМАЗа» и его партнеров.


Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.

К списку событий

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Мы весьма довольны плодотворным сотрудничеством с компанией "Айди-маркетинг" и можем рекомендовать ее, как хорошего партнера.
Зайцев А.М.
ООО "ТСК-Урал", Руководитель отдела маркетинга
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Надеемся на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Нестерова А.Б.
Министерство экономического развития РФ, Врио директора Департамента развития конкуренции
Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор
Журнал "Основные средства", Кузнецов В.М.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх