К новостям за 2014-2016 год
26.11.09 г.
По итогам VI Форума делового сотрудничества Москвы и Белоруссии, прошедшего в Москве, была достигнута договоренность о совместной деятельности Московского и Минского автомобильных заводов по производству грузовой техники, тракторов и, возможно, коммунальной техники. Крупноузловая сборка техники МАЗ может начаться на территории АМО «ЗиЛ» уже в начале следующего года.
По словам главы департамента науки и промышленной политики Москвы Евгения Пантелеева: "Первоначальная сборка предполагает выпуск 500 единиц техники в год с дальнейшим выходом на производство тысяча единиц техники за год". Кроме того, он отметил, что на других российских предприятиях может быть организовано производство агрегатов и узлов совместной техники ЗИЛа и МАЗа.
25.11.09 г.
Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» подписали договор о создании двух совместных предприятий — «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». В Набережных Челнах будет располагаться производственная база обоих СП.
Вложения партнеров в СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» составили по 3,5 млн. евро. Выпуск легких грузовых автомобилей Fuso Canter должен начаться уже в 1 квартале 2010 года. В СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» стороны инвестировали по 5 млн. евро. К производству тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor в России приступят во 2 квартале 2010 года, и уже в 1 квартале планируется приступить к сбытовой деятельности.
24.11.09 г.
Как сообщил технический директор ОАО «МАЗ» Андрей Захарик: «Для завоевания рынка необходимо совершенствовать продукцию. А кабина автомобиля - лицо продукции. В этом году проведен рестайлинг автомобилей МАЗ, и уже можно видеть новые кабины, которые не уступают зарубежным брендам и положительно восприняты потребителями». Общие инвестиции должны составить около 300 млн. долларов, а срок окупаемости 5-6 лет. На заводе, расположенном на территории в 40 га, предполагается выпускать до 50 тыс. кабин в год. Осталось только согласовать площадку для размещения производства.
23.11.09 г.
По словам технического директора ОАО «МАЗ» Андрея Захарика «необходимо освоение в Белоруссии производства современных узлов, в частности мостов» для повышения конкурентоспособности автотехники. «Мы представляем проект создания совместного предприятия по выпуску ведущих мостов и осей с ArvinMeritor. – отмечает А. Захарчик. - У нас есть соглашение о намерениях. Надеюсь, будет подготовлен бизнес-план, который будет одобрен».
К тому же, продукцией СП планируется комплектовать не только грузовые автомобили МАЗ, но и наладить поставки в Россию и другие страны СНГ.
20.11.09 г.
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» вошел в состав совета директоров ОАО «АвтоВАЗ». Сергей Когогин сменил на этом посту бывшего президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Остальные члены совета директоров сохранили свои места. Совет директоров возглавит генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Ранее, правлением ГК "Ростехнологии" было принято решение о создании 100%-ой дочерней компании «Росавто», которая будет состоять из 4-х субхолдингов: легковой автотранспорт (на базе ОАО "АвтоВАЗ"), грузовой автотранспорт (на базе КАМАЗа), автокомпоненты (на базе ряда предприятий, находящихся в собственности "Ростехнологий") и силовые агрегаты (на базе активов, принадлежащих "Ростехнологиям" на Тутаевском моторном заводе и «Автодизеле")
18.11.09 г.
По сообщению председателя и генерального директора компании Terex Рона Дефео, самым слабым местом в корпорации на сегодняшний день является подразделение строительного оборудования. В данном секторе, согласно финансовому отчету предприятия за 3 квартал 2009 года, продажи упали на 56% к аналогичному периоду 2008 года. Тем не менее, было объявлено о начале реализации мер по восстановлению рентабельности подразделения строительного оборудования. В 2010 году, по словам г-на Дефео, достичь безубыточности подразделения будет сложно, однако сейчас нет никаких альтернатив. При этом на начало восстановления некоторых отдельных дивизионов генеральный директор Terex рассчитывает уже в следующем году.
18.11.09 г.
В Набережных Челнах 17 ноября на совместном российско-американском предприятии ЗАО «КАММИНЗ КАМА» в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей. Согласно планам, в 2010 году производство двигателей должно составить 7 тыс. единиц, а 2015-ом должно возрасти до 25 тыс.
На сегодняшний день, смонтированы и вводятся в эксплуатацию линии сборки, окрасочное и испытательное оборудование, производство заготовок базовых деталей, оборудование по механической обработке базовых деталей: коленчатого вала, блока цилиндров, головки блоков, маховика, что обеспечивает высокий уровень локализации. До настоящего времени СП уже обеспечивало поставку двигателей на сборочный конвейер ОАО «КАМАЗ».
17.11.09 г.
В Санкт-Петербурге 11 ноября состоялось официальное открытие ООО «Палфингер Кран Рус» - совместного предприятия концерна Palfinger и Группы КРАФТ ИНВЕСТ с общими инвестициями 4 млн. евро. СП создано на базе мощностей национального дистрибьютора Palfinger компании ООО «Мультикран», предприятия Группы КРАФТ ИНВЕСТ. Одной из основных задач деятельности ООО «Палфингер Кран Рус» будет создание дилерской сети с функциями не только непосредственных продаж, но и оперативного сервисного обслуживания на всей территории РФ. С этой целью во всех регионах предполагается разместить склады продукции и запасных частей, провести обучение технического персонала партнеров и обеспечить им всестороннюю помощь. Кроме того, предполагается инжиниринговая поддержка с обменом техническими разработками.
16.11.09 г.
Представители чешского производителя Tatra сообщили о создании совместного предприятия с американской компанией Navistar, известной своей маркой International, по выпуску грузовой военной техники. Армейские грузовики совместного производства будут комплектоваться двигателями Navistar и знаменитой хребтовой рамой от Tatra. Для Tatra это большой шаг в освоении огромного американского рынка.
13.11.09 г.
В настоящее время на ОАО «ТВЭКС» реализуется программа коренной перестройки производства, предполагающая создание нового компактного производства. В результате подобных мер производственные площади сократятся в 2 раза, и будет освобождено 140 тысяч кв. м арендуемого участка.
В свете последних предпринимаемых мер, для обсуждения реализации городских антикризисных программ на рынке труда и перспектив развития ОАО «Тверской экскаватор » посетил глава администрации города Василий Толоко, который выступил с предложением эффективного использования высвобожденных площадей. Так же с его стороны была предложена помощь в размещении заказов по производству и ремонту специализированной техники для тверских муниципальных предприятий. В дополнение, будет рассмотрен вопрос о возможности размещения на ОАО «ТВЭКС» заказов по производству люков, решеток, дренажных канав.
11.11.09 г.
ООО «Завод СДМ» - дочернее предприятие Мотовилихинских заводов, которое специализируется на выпуске автокранов и экскаваторов-планировщиков, подало в суд заявление о банкротстве. Такое решение обусловлено резким сокращением спроса на данную продукцию. Как подтверждение – убыток в размере 54,8 млн. руб., который завод понес за первые девять месяцев 2009 года. В 2008 году за аналогичный период предприятие получило 7,7 млн. руб. прибыли.
Несмотря на вышесказанное, по сообщению представителей Мотовилики, холдинг не намерен полностью отказываться от производства дорожной техники. Сборка экскаваторов-планировщиков и кранов в классе 32–38 тонн будет перенесена на ЗАО «Третий спецмаш», где уже с июля 2009 года ведется процесс производства техники.
По сообщению генерального директора Мотовилихи Николая Бухвалова, руководство так же рассматривает как один из вариантов дальнейшего развития ситуации - передача производства сторонним лицам по договору франшизы с передачей всей конструкторской документации, марки, а также предоставление производственных мощностей.
10.11.09 г.
Под маркой «ХТЗ-Алттрак» на заводе ООО «Алтайский трактор» в ноябре должен был начаться выпуск колесных тракторов, однако к нему так и не приступили. По словам директора предприятия Валерия Ковалева, этот вопрос все еще находится в разработке. Тем не менее, он отметил, что в ноябре будет возобновлено производство, но в «урезанном» виде.
По сообщению начальника краевого управления по промышленности и энергетике Виктора Мещерякова, производство на заводе отложено из-за нежелания собственника «сформировать оборотные средства», несмотря на то, что « администрацией края проработан достаточный объем заказов для запуска основного производства».
Напомним, что сборка тракторов под брендом «ХТЗ-Алттрак» будет развиваться в несколько этапов, на первом из которых на «Алттрак» Харьковским тракторным заводом будет поставляться трактор ХТЗ-17221 без двигателя, так как на него будет устанавливаться двигатель ярославского завода «Автодизель» ЯМЗ-236Д-3. На втором этапе планируется установка комплектующих российского производства. Третьим этапом предусмотрена локализация производства части деталей и узлов трактора на «Алттраке».
06.11.09 г.
После обнародования информации о том, что немецкий автомобильный концерн «Даймлер» собирается увеличить свою долю в капитале «КАМАЗа» на 5%, курс акций Камского завода на ММВБ увеличился на 28,6%. О намерениях немцев свидетельствует, поданная в Федеральную антимонопольную службу России, соответствующая заявка.
«Даймлер» уже имеет 10% акций КАМАЗа. Еще 44,4% принадлежат «Тройке диалогу»,37,8% - «Ростехнологиям». В сентябре последние решили выкупить 13% акций у «Тройки диалога». Однако, согласно праву «Даймлера» акции сначала были предложены ему, и германский автомобилестроительный концерн решил увеличить свою долю в КАМАЗе на 5%.
Отметим, что еще в начале октября немцы объявили о создании с «КАМАЗом» на равных долях совместного предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» с целью применения на российских мощностях западных технологий. На площадях камского предприятия планируется наладить сборку грузовиков «Мерседес-бенц». В начале, это будет «отверточная» сборка, в последствие с возможностью перехода на производство полного цикла с предположительной мощностью 10 тысяч грузовиков в год. Кроме того, в Набережных Челнах будут выпускать и легкие грузовики Mitsubishi Fuso.
02.11.09 г.
Один из самых крупных в мире производителей дорожно-строительной техники компания Hitachi, собирается открыть во Владивостоке производство по сборке экскаваторов, сообщила администрация приморской столицы. Предложение о своих намерениях должна озвучить в ходе ближайшего визита в город официальная делегация представителей японской компании.
Стоит отметить, что на «Дальзаводе» во Владивостоке уже идет создание автосборочного производства компании «Соллерс». Планируется, что уже до конца нынешнего года с конвейера должны сойти первые машины.
Также Вы можете ознакомиться со статьями по анализу автомобильного рынка в свободном доступе в разделе ID-мнение о рынке.