"...Мы уже привыкли, что новой точкой роста рынков принято считать 2016 год, когда все события, связанные с политической обстановкой вокруг соседних государств, начали потихоньку уходить на второй план и показатели поменяли вектор снижения на вектор роста. В случае со спецтехникой это произошло в 2017 году, т.к. в 2016 был введен утилизационный сбор, который на фоне всех остальных проблем еще более усугубил плачевное на тот момент состояние импортных рынков, и только в 2017 году рост стал очевидным практически по всем направлениям. По итогам 2017 года в Россию было ввезено на 128% больше экскаваторов-погрузчиков, чем в 2016 году, однако эти значения оказались вдвое меньше докризисных цифр по импорту. Далее мы могли наблюдать исключительно положительную динамику в 2018 и 2019 годах. Пускай темпы несколько снизились, но тенденция к восстановлению поставок была очевидна. Более того, второе полугодие 2019 года стало рекордным за последние 6 лет, а в первый квартал 2020 года и вовсе вдвое превысил импортные поступления экскаваторов-погрузчиков в аналогичном периоде 2019 года. И тут наступил апрель…
В результате анализа, проведенного специалистами компании ID-Marketing, в первый же месяц самоизоляции в России поставки рассматриваемых машин сократились практически вдвое по отношению к значению марта, в мае – еще на столько же, но уже по отношению к апрелю. В июне текущего года пошли первые послабления в снятии карантинных мер и, как следствие, импортные поступления экскаваторов-погрузчиков в последнем месяце второго квартала выросли до значения в 168 единиц. В целом, стоит отметить, что первое полугодие 2020 года оказалось не таким провальным, как многие прогнозировали, а значения второго квартала, на который и пришелся пик снижения поставок, превысили значения аналогичных периодов 2015 и 2016 гг. и оказался на 11,4% ниже импорта апреля-июня 2017 года..."