Российский рынок коммунальной техники в 1 полугодии 2009 года

25.08.2009

Наша компания завершила исследование рынка коммунальной техники в первом полугодии 2009 года. Несмотря на то, что производственные показатели в январе-июне нынешнего года оказались ниже аналогичных в прошлом году на 58,2%, лидером остается Арзамасский завод коммунального машиностроения с долей в 42,7% (1022 единицы техники). Далее идет ОАО «Ряжский авторемонтный завод» - 301 коммунальная машина, ОАО «Курганмашзавод» - 278 единиц, ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» - 173 единицы (снижение производства к показателям 2008 года составило 76,5%). С апреля приостановлено производство на ОАО «Метровагонмаш», а с мая на ОАО «ПО «Елабужский автомобильный завод».

Экспорт в первом полугодии 2009 года по данным компании показал отрицательную динамику, и общее снижение в июне относительно января составило 84,8%. Из 143 коммунальных машин, вывезенных в первом полугодии текущего года, только 7 ед. оказались подержанными. Из основных видов техники на экспорт было направлено 84 ед. ассенизаторных и илососных машины, 55 машин для содержания дорог, 3 мусоровоза и 1 снегопогрузчик. Основная часть машин направлена в Казахстан – 107 единиц, в Узбекистан – 10 единиц и Монголию – 9 единиц. В остальные страны было экспортировано 17 машин.

После подписания Правительством РФ постановления № 174 в конце февраля 2009 года об увеличении ввозных пошлин на грузовую спецтехнику (в том числе, на коммунальную технику), вступающего в силу с апреля 2009 г., в марте импорт увеличился в 2,6 раза к февралю, а общая доля марта и апреля в суммарных показателях импорта за полугодие составила 69,7%. Как обратная сторона – ситуация в мае и июне – ввезено всего 14 единиц техники. Стоит отметить, что на каждый новый импортированный автомобиль в 1 полугодии приходится 10 подержанных.

В импорте коммунальной техники лидируют ассенизаторные и илососные машины – импортирован 201 автомобиль данного назначения, далее идут машины для содержания дорог – 76 единиц, снегоочистители и снегопогрузчики – 29 единиц. Среди основных стран-производителей коммунальных машин, импортированных в Россию в первом полугодии 2009 года в лидерах Япония, Германия и США. На их долю приходится 266, 23 и 15 единиц техники соответственно. Дальневосточный ФО выступил основным получателем техники, растаможив 83,6% ввезенных машин. Еще 11,7 % от общего объема импорта было направлено в две столицы - Москву и Санкт-Петербург.

Основными базовыми шасси среди импортированных машин, на которые установлено оборудование стали японские марки Mitsubishi – 26%, Isuzu – 23%, Hino – 18%, Nissan - 13%. Коммунальной техники на шасси немецких производителей Mercedes-Benz и MAN ввезено 13 и 9 штук, соответственно.

При сохранившихся тенденциях, емкость рынка в 2009 году может составить до 7000 единиц коммунальной техники. Это при условии, что будет в сроки выполнено подписанное Владимиром Путиным еще весной этого года Постановление № 253 «Об утверждении Правил распределения предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники».

Вы можете ознакомиться с содержанием исследования Российский рынок коммунальной техники в 1 полугодии 2009 г.

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Отчеты компании содержат четкую и выверенную информацию, позволяющую нам отслеживать изменения на рынке и намечать дальнейшие шаги в деятельности компании.
Дмитриев А.И.
ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС", Генеральный директор
Хочется отметить, что информация, предоставляемая нам на регулярной основе, высылается оперативно.
Усович А.Я.
ООО "РИА Экскаватор.Ру.", Генеральный директор ООО "РИА Экскаватор.Ру."
Одной из главных характеристик хотели бы отметить оперативность и простоту работы.
Главный редактор портала Agroinfo.com
Сельскохозяйственный портал "Агроинфо", Соколова Н.Ю.
Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор
Журнал "Основные средства", Кузнецов В.М.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх