Ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили специального назначения увеличились

11.03.2009

26 февраля 2009 года постановлением Правительства РФ № 174 внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации моторных транспортных средств специального назначения. Данное Постановление вступит в силу 4 апреля 2009 года сроком на 9 месяцев и распространится на товары, ввозимые на территорию РФ по коду ТН ВЭД 8705. Согласно таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности к нему относят: автобетономешалки, автомобили для перекачки бетонного раствора, пожарные, автобуровые, аварийные грузовые автомобили, а также другие моторные транспортные средства специального назначения. Ставка ввозных пошлин на вышеперечисленные группы транспортных средств, бывших в эксплуатации, составит 4,4 евро за 1 куб. см объема двигателя. Пошлины на новые транспортные средства останутся без изменений за исключением автобетономешалок, пошлина для которых выросла на с 15% до 25% (размеры ввозных таможенных пошлин). Кроме того, вносятся изменения и в саму таможенную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, из которой исключается группа кодов (Приложение 1) и добавляются новые (Приложение 2).

Этого следовало ожидать. Напомним, что подобные меры вступили в силу уже с 12 января 2009 года для грузовых моторных транспортных средств подгрупп 8701 (седельные тягачи) и 8704 (грузовые автомобили), согласно ТН ВЭД РФ. Пока ещё рано делать выводы, но то, что на фоне разыгравшегося кризиса импорт в первом месяце 2009 года сократился, можно сказать точно.

Согласно данных таможенной статистики, импорт в Россию моторных транспортных средств специального назначения бывших в употреблении составлял в разное время от 70 до 85%, причем по коду ТН ВЭД 8705 везлись грузовики, возраст которых приближался к 25–30 годам. Такая тенденция объясняется более низкой стоимостью подержанных автомобилей.

Одной из причин введения новых заградительных мер (основная причина — поддержание российского автопрома) является сокращение в импорте доли специальных грузовых автомобилей бывших в употреблении, и, соответственно, качественное изменение рынка. С другой стороны, автомобили, относящиеся к группе кодов 8705 так или иначе предназначены для строительной отрасли, которая в настоящее время в связи с кризисом испытывает сложности. Поэтому новые пошлины на данном этапе, скорее всего, значительно уменьшат поток машин специального назначения. Последний всплеск стоит ожидать в марте, когда ещё можно будет ввезти авто по старым таможенным ставкам.

По данным за январь 2009 года по коду 8705 было ввезено чуть больше 200 специальных автомобилей, причем большинство из них — это коммунальная техника.

При подготовке материала использовались данные Интернет-портала Правительства Российской Федерации (www.government.ru)

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Отчеты компании содержат четкую и выверенную информацию, позволяющую нам отслеживать изменения на рынке и намечать дальнейшие шаги в деятельности компании.
Дмитриев А.И.
ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС", Генеральный директор
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх