Исследование рынка автобусов России в 2007-1 полугодии 2009 гг.

18.09.2009

Компания ID-Marketing завершила исследование российского рынка автобусов за период 2007-1 полугодие 2009 гг.

По итогам исследования за рассматриваемый период в России произвели 170 381 автобус (без учета вахтовых автобусов). Первые позиции у трех ведущих предприятий отрасли, среди которых лидером является ООО «ГАЗ», собравший 68457 автобусов (доля 40%), далее УАЗ и ПАЗ – с долями 22 и 18%, соответственно. ООО «КАВЗ» и ООО «Самотлор-НН» принадлежат по 3% российского производства автобусов.

Автобусы длиной до 6 метров составили основу российского производства. Их доля за весь период составила порядка 69,3%. 21% рынка за пассажирскими транспортными средствами длиной от 6,1 до 8 метров. Следовательно, более чем на 90% российское производство представлено автобусами малого и особо малого классов.

Что касается географии – производственные предприятия расположены на территории нашей страны в основном в ее европейской части в Приволжском (89% от всего производства) и Центральном (4,6% от всего производства) Федеральных округах.

По данным компании ID-Marketing за 2,5 года объем экспорта автобусов составил 18 170 шт. (10,6% от объема производства). На долю новых автобусов, направленных зарубеж, приходится 94,9%. На автобусы, бывшие в употреблении, 5,1%, соответственно. Самая популярная марка в экспорте – ГАЗ (49%). На втором месте – ПАЗ, представляющий третью часть экспортного рынка (33%). Третий среди лидеров по этому направлению – УАЗ с долей 11%. Основными покупателями в экспорте выступили Украина и Казахстан с долями в 26,5 и 25,9% соответственно.

Импорт в Россию за исследуемый период с 2007 года по июнь 2009 составил 19785 автобусов (11,6% от объема производства). В качественном аспекте преимущество осталось за подержанной техникой, ее доля по итоговым данным компании ID-Marketing за 2,5 года составила 51,4%.

В рейтинге стран-производителей автобусов, которые были ввезены в Россию в 2007 - июне 2009 года, по общему объему поставок в натуральном выражении лидирует Корея (6151 автобус), представленная четырьмя марками Hyundai, Ssang Yong, Kia и Daewoo. На второй позиции Китай – 4886 автобусов (основные марки Higer, Yutong и Golden Dragon). Турция находится на третьем месте – 2875 автобусов, из них 1604 автобуса марки Ford Transit, 341 автобус MAN, 722 автобуса марки Mercedes-Benz и другие.

Импорт китайских автобусов по данным исследования ID-Marketing за весь период с начала 2007 года по июнь 2009 составил 4870 штук. (24,6%. от всего объема импорта). Длина 41% всех китайских автобусов, ввезенных в Россию за анализируемый период, находится в пределах 6,1-8 метров, еще 36,4% пассажирской техники принадлежит к большому классу автобусов классу длиной от 10,1 до 12 метров.

Основной китайской маркой по объемам импорта в Россию является Higer (1501 автобус), на долю Yutong приходится 1373 автобуса, под маркой Golden Dragon получено 745 единиц пассажирской техники.

По оценке ID-Marketing в 2009 году видимое потребление ожидается на уровне 25 тысяч единиц автобусной техники, что предполагает сложившийся в первом полугодии критически низкий уровень производства и отсутствие признаков оживления ситуации в машиностроительной отрасли. В случае реализации сложившихся тенденций, осуществления мер государственной поддержки по всем пунктам и планируемом темпе «оздоровления» мировой экономики объем видимого потребления к 2012 году приблизиться к 60 тысячам единиц техники.

Подробнее об исследовании Рынок автобусов в России в 2007-1 полугодии 2009 гг.

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Хочется отметить, что информация, предоставляемая нам на регулярной основе, высылается оперативно.
Усович А.Я.
ООО "РИА Экскаватор.Ру.", Генеральный директор ООО "РИА Экскаватор.Ру."
Надеемся на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Нестерова А.Б.
Министерство экономического развития РФ, Врио директора Департамента развития конкуренции
Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор
Журнал "Основные средства", Кузнецов В.М.
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх