22 апреля в Москве состоялось мероприятие Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса “Отрасль дорожно-строительной и спецтехники в России”, в котором приняли участие иностранные и отечественные производители техники, представители российских ассоциаций производителей дорожно-строительной техники и строителей. Текущая ситуация на рынке была прокомментирована как стабилизированная после значительного спада рынка во втором полугодии 2012 года.
Участники рынка высказали обеспокоенность планами введения утилизационного сбора на всю дорожно-строительную технику, что неминуемо негативно отразится на рынке в целом, а неоправданно высокий сбор значительно увеличивает себестоимость производства, уменьшая при этом конкурентноспособность российских компаний.
Как известно, согласно постановлению №870 российские производители, в том числе и зарубежные компании, организовавшие производство в России, получили право не уплачивать утилизационный сбор, а принять на себя обязательства по последующей утилизации произведенной техники. Однако Правительство РФ подготовило проект Постановления, которое с 1 июля отменяет эту возможность и вновь вводит обязательный утилизационный сбор для Российских производителей, что поставит компании, уже инвестировавшие средства в развитие местного производства в неравное положение с импортерами, так как после вступления в ВТО таможенная пошлина на внедорожные самосвалы была снижена с 15% до 5%, а пошлина на некоторые импортируемые комплектующие достигает 15%.
Таким образом, снижение утилизационного сбора до разумных пределов для увеличения продаж местной продукции, либо сохранение права за производителем по последующей утилизации произведенной продукции, стало бы максимально эффективным решением в сложившейся ситуации.