Главной ообенностью рынка шарнирно-сочлененных самосвалов в России является полное отсутствие конкуренции со стороны отечественных компаний. Поэтому основным источником обновления парка соответствующей техники является импорт. По итогам января-декабря 2012 года, объемы импорта сочлененых самосвалов в Россию составили более 380 единиц, что на 11% ниже аналогичных показателей 2011 года и на 57% выше значений 2010 года. Снижение поставок в минувшем году в первую очередь объясняется введением с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора. После 22 августа 2012 года, когда Россия офицально вступила в ВТО, перспектива постепенного снижения ввозных таможенных пошлин вынудило правительство РФ пойти на подобные меры, которые вызвали целую бурю негодований со стороны участников рынка. Как итог – импортные поступления в сентябре 2012 года многих видов самоходной техники в целом, и самосвалов на шарнирно-сочлененной раме в частности, значительно сократились. В сентябре был ввезен только один сочлененный самосвал. При этом среднемесячные темпы ввоза рассматриваемой техники за январь-август 2012 года были выше на 3-4 единицы техники, чем в аналогичном периоде 2011 года.
С уважением, ID-Marketing