"...За последние шесть лет в России и в мире произошло большое количество событий, которые привели в основном к падению рыночных показателей. Это связано как с глобальными процессами, в первую очередь с присоединением Крыма и последовавшими за этим политико-экономическими решениями, так и с локальными изменениями, связанными, к примеру, с введением в нашей стране утилизационного сбора. Не будем заново изучать хронологию событий, а отметим лишь общее состояние рынка автокранов.
Начнем с производства. Экономическая нестабильность и политический дисбаланс в полной мере отразились на выпуске автокранов в России. Тенденция к сокращению показателей наметилась уже с мая 2014 года и продолжилась в 2015 и 2016 годах. Такое снижение, в том числе, обусловлено непростой ситуацией на ОАО «Автокран». Для сравнения можно привести объемы выпуска в 2013 году, когда им было изготовлено более 2000 ед. крановой техники, и в 2015-м, когда этот показатель упал до 80 ед. Кроме того, ЗАО «Газпром-Кран» (с 2006 года завод производил краны под брендом «Ивановец» по лицензионному соглашению с ОАО «Автокран») тогда же, судя по данным статистики, полностью остановил свою работу, возобновив единичные поставки только в 2016 году. В 2017 году все участники рынка, за исключением ОАО «Челябинский механический завод», увеличили показатели выпуска автокранов, что в целом отразилось и на общем объеме производства, которое в сравниваемых периодах выросло на 28%. В 2018 году наблюдалась некоторая стагнация, а по итогам 2019 года российские заводы, включая вновь заработавший ивановский «Автокран», выпустили на 21% автомобильных кранов больше, чем годом ранее..."
С уважением, ID-Marketing