Российский рынок крахмала и крахмалопродуктов в 2012-1 квартале 2016 гг.

03.06.2016

Компания ID-Marketing подготовила новое исследование "Российский рынок крахмала и крахмалопродуктов в 2012-1 квартале 2016 гг."

Исследование посвящено анализу российского рынка крахмала и крахмалопродуктов, побочных продуктов переработки зерна. В частности, рассмотрены крахмалопродукты сахаристые (в том числе патока, глюкозно-фруктозные сиропы), натуральные крахмалы, модифицированные крахмалы, глютен. Исследование содержит детальный анализ внутреннего производства, потребления, внешнеторгового рынка.

По оценке ID-Marketing, производство крахмалов и крахмалопродуктов в России одно из высококонцентрированных, наряду с такими производствами как выпуск специальных жиров, кормовых аминокислот. На десять предприятий в производстве крахмалов и крахмалопродуктов приходится почти 99% производимой продукции. Основным сырьем для производства крахмалов в России  выступает кукуруза, также крахмалопаточную продукцию выпускают, перерабатывая картофель и пшеницу.

По оценке ID-Marketing, производство в стране патоки крахмальной с 2012 года вплоть до 2014 года сокращалось, однако в 2015 году объемы производства данного вида продукции выросли на 13%. По состоянию на 1 января 2015 года изготовлением крахмальной патоки в стране занималось 9 предприятий.

По данным ID-Marketing, крупнейшим производителем крахмальной патоки является ООО «Каргилл» (ГПК «Ефремовский»), обеспечивший в 2015 году 38% от общего объема производства по стране. Второе место в данном сегменте занимает Миллеровский глюкозно-мальтозный комбинат компании Амилко (ООО «Амилко») в Ростовской области с долей в 18%. Третье место по объемам производства крахмальной патоки у предприятий, входящих в состав компании «Астон» - 17,5%.

По результатам исследования, проведенного ID-Marketing, производство натуральных крахмалов с 2011 года по 2015 года в стране выросло на 32%. По итогам 1 квартала 2016 года рост составил еще 13%. Крупнейшим производителем натуральных крахмалов выступает холдинг Cargill.

Производство декстринов в России в 2015 году также демонстрирует положительную динамику, рост в  29,2% к предыдущему году.  Производство прочих модифицированных крахмалов в России в 2014 году выросло  на 19%, увеличение обусловлено ростом показателей в Ставропольском крае на 45,6%, а также в Чувашии.

По-прежнему одной из важных составляющих российского рынка выступает импортная продукция.  Однако, например, в сегменте натуральных крахмалов за последние четыре полных года, по данным ID-Marketing, налицо сокращение доли иностранных производителей на российском рынке. Если в 2012 году импортная составляющая равнялась 23,5% видимого рынка, то в 2015 году данный показатель снизился до 16,4%.

В целом, по оценке компании ID-Marketing, в развитии крахмалопаточной отрасли и, в том числе, глубокой переработке пшеницы ожидается положительный тренд.  Значительную долю на рынке крахмалопродуктов занимает импортная продукция, в частности, существует высокая потребность промышленности в модифицированных крахмалах, глюкозе, ряде незаменимых аминокислот. С учетом текущей ориентации компаний на импортозамещение данная отрасль является одной из перспективных. Ключевыми факторами успеха для реализации новых инвестиционных проектов является близость к источникам сырья, устойчивые связи с поставщиками и освоение самых современных технологий переработки. 

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Профессионализм и опыт аналитиков в сфере изучения рынка комбикормов позволяет решать нестандартные задачи в сфере маркетинга
Саблин А.И.
ООО "Элеватор "Коммодити Колодезное",
От лица Лаборатории выражаю признательность ООО "Айди-маркетинг" за оказанные услуги и готов рекомендовать Вашу компанию.
Носков Ю.Г.
ООО "РН-ЦИР", Заведующий Лабораторией оксопродуктов
Надеемся на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Нестерова А.Б.
Министерство экономического развития РФ, Врио директора Департамента развития конкуренции
Хотелось бы особенно отметить высокий профессионализм всего персонала компании, в первую очередь ориентированного на удовлетворение потребностей клиента с максимально качественным результатом и в оптимальные сроки.
Полагаева Ольга
Московское представительство Камминз Инк., Менеджер по развитию бизнеса
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх