Российский рынок крахмала и крахмалопродуктов в 2012-1 квартале 2016 гг.

03.06.2016

Компания ID-Marketing подготовила новое исследование "Российский рынок крахмала и крахмалопродуктов в 2012-1 квартале 2016 гг."

Исследование посвящено анализу российского рынка крахмала и крахмалопродуктов, побочных продуктов переработки зерна. В частности, рассмотрены крахмалопродукты сахаристые (в том числе патока, глюкозно-фруктозные сиропы), натуральные крахмалы, модифицированные крахмалы, глютен. Исследование содержит детальный анализ внутреннего производства, потребления, внешнеторгового рынка.

По оценке ID-Marketing, производство крахмалов и крахмалопродуктов в России одно из высококонцентрированных, наряду с такими производствами как выпуск специальных жиров, кормовых аминокислот. На десять предприятий в производстве крахмалов и крахмалопродуктов приходится почти 99% производимой продукции. Основным сырьем для производства крахмалов в России  выступает кукуруза, также крахмалопаточную продукцию выпускают, перерабатывая картофель и пшеницу.

По оценке ID-Marketing, производство в стране патоки крахмальной с 2012 года вплоть до 2014 года сокращалось, однако в 2015 году объемы производства данного вида продукции выросли на 13%. По состоянию на 1 января 2015 года изготовлением крахмальной патоки в стране занималось 9 предприятий.

По данным ID-Marketing, крупнейшим производителем крахмальной патоки является ООО «Каргилл» (ГПК «Ефремовский»), обеспечивший в 2015 году 38% от общего объема производства по стране. Второе место в данном сегменте занимает Миллеровский глюкозно-мальтозный комбинат компании Амилко (ООО «Амилко») в Ростовской области с долей в 18%. Третье место по объемам производства крахмальной патоки у предприятий, входящих в состав компании «Астон» - 17,5%.

По результатам исследования, проведенного ID-Marketing, производство натуральных крахмалов с 2011 года по 2015 года в стране выросло на 32%. По итогам 1 квартала 2016 года рост составил еще 13%. Крупнейшим производителем натуральных крахмалов выступает холдинг Cargill.

Производство декстринов в России в 2015 году также демонстрирует положительную динамику, рост в  29,2% к предыдущему году.  Производство прочих модифицированных крахмалов в России в 2014 году выросло  на 19%, увеличение обусловлено ростом показателей в Ставропольском крае на 45,6%, а также в Чувашии.

По-прежнему одной из важных составляющих российского рынка выступает импортная продукция.  Однако, например, в сегменте натуральных крахмалов за последние четыре полных года, по данным ID-Marketing, налицо сокращение доли иностранных производителей на российском рынке. Если в 2012 году импортная составляющая равнялась 23,5% видимого рынка, то в 2015 году данный показатель снизился до 16,4%.

В целом, по оценке компании ID-Marketing, в развитии крахмалопаточной отрасли и, в том числе, глубокой переработке пшеницы ожидается положительный тренд.  Значительную долю на рынке крахмалопродуктов занимает импортная продукция, в частности, существует высокая потребность промышленности в модифицированных крахмалах, глюкозе, ряде незаменимых аминокислот. С учетом текущей ориентации компаний на импортозамещение данная отрасль является одной из перспективных. Ключевыми факторами успеха для реализации новых инвестиционных проектов является близость к источникам сырья, устойчивые связи с поставщиками и освоение самых современных технологий переработки. 

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Мы хотели бы выразить благодарность Ловкову Андрею Викторовичу за плодотворное сотрудничество, а самое главное - объективное освещение ситуации на российском рынке складской техники.
Генеральный директор
Журнал "Складской комплекс", Мизунов С.Г.
Мы удовлетворены работами ООО "Айди-маркетинг" и готовы рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.
Головушкина А.А.
ООО "Инфорум Какао", Руководитель отдела маркетинга
Отдельно хотелось бы отметить безупречную работу коммерческого директора ООО "Айди-маркетинг" Ловкова Андрея, который показал себя как профессионал высокого уровня.
Патяев Д.А.
ООО "ИТИРУС", Генеральный директор
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх