Российский рынок маргарина и спецжиров в 2008-сентябре 2013 гг. -новое исследование

19.12.2013

Компания ID-Marketing подготовила обновление исследования «Российский рынок маргарина и спецжиров 2013 г.»

Анализируемый период: 2011-сентябрь 2013 гг. (2008-2010 гг. ретроспектива)

Рассматриваемые позиции: маргарин, специальные жиры на растительной основе.

Особенности исследования: В исследовании подробно представлен анализ производства маргариновой продукции в России. Проанализирован внешнеторговый рынок спецжиров и маргарина. Также в исследовании проводится анализ основных потребляющих отраслей с выделением региональной структуры производства основных видов продукции, крупнейших участников отрасли. В отчете представлены данные по рынку масла какао и пальмового масла.

По данным исследования, проведенного ID-Marketing, в  2012 году ситуация в отрасли улучшилась по сравнению с 2011 годом. Индексы производства маргарина и комбинированных жиров составили соответственно 106,4% и 100,5% к предыдущему году. Выручка от продажи комбинированных жиров в 2012 году увеличилась на 10%,  от производства маргарина выросла на 23%. Оптовые продажи маргарина в 2012 году поднялись на 12,4%. Розничные продажи маргариновой продукции в 2012 году увеличились на 6,2 пункта.

Ведущим регионом производителем маргарина выступает Саратовская область, где расположено ЗАО «Жировой комбинат», входящее в холдинг «Солнечные продукты». В сегменте маргарина, по данным исследования ID-Marketing, доля холдинга «Солнечные продукты» в 2012 году составила 31,5%, за январь-сентябрь 2013 г - 35,3%. Также среди ведущих производителей маргарина находятся ГК «НМЖК» и ГК «Благо», в 2012 году занявших 22% и 11% производства.  В сегменте спецжиров бесспорное лидерство за холдингом «Эфко».

По данным ID-Marketing,  в целом совокупный объем производства маргарина в 2012 году вырос на 6%, маргарины занимают порядка 54% производства. По результатам 9 месяцев 2013 года доля выпуска жиров в общем объеме рынка достигла 55%, в то время как на маргарин пришлось 45%. 

В 2012 году отмечается увеличение экспорта маргарина на 14,6% и ЗМЖ – на 18,5%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года объемы поставок маргарина за рубеж выросли относительно аналогичного периода годом ранее на треть, ЗМЖ – на 38%. В то же время экспорт кондитерского жира сократился на 11,6%.

По данным ID-Marketing, объем импорта в Россию в 2012 году спецжиров и маргарина сократился на 17,7%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года импорт рассматриваемой продукции увеличился на 5,3% относительно аналогичного периода годом ранее.

Основными отраслями, потребляющими растительные жиры в пищевых целях, на сегодняшний день являются кондитерская, хлебопекарная, молочная отрасль, а также направления, связанные с производством продукции быстрого приготовления, мороженого. При этом если производство ХБИ сокращается, в частности, за счет снижения объемов производства хлеба, то выпуск кондитерских изделий и мороженого в 2012 году показал положительные результаты.

В целом, по оценке ID-Marketing, общая емкость рынка маргариновой продукции, включая спецжиры, в 2012 году тонн увеличилась на 2,4% к уровню 2011 года.

Подробнее >>

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

С ID-Marketing мы работаем с 2013 года. За это время сотрудники ID-Marketing показали себя профессионалами с высоким уровнем компетенции в области маркетинговых исследований и анализа.
Иванов С.
ООО "Палфингер Кран Рус", Генеральный директор
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Главным отличием работы с ID-Marketing является оперативность в сочетании с приемлемой стоимостью оказываемых услуг.
Директор по развитию бизнеса
ООО "Мега Драйв", Айсин Э.В.
Мы отмечаем удобные в пользовании формы предоставления данных, разработанные специалистами "Айди-маркетинг", и позволяющие быстро получить необходимую информацию для оценки рыночной ситуации.
Хайдарова Н.И.
ОАО "Туймазыстекло", Начальник отдела маркетинга
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх