Российский рынок маргарина и спецжиров в 2008-сентябре 2013 гг. -новое исследование

19.12.2013

Компания ID-Marketing подготовила обновление исследования «Российский рынок маргарина и спецжиров 2013 г.»

Анализируемый период: 2011-сентябрь 2013 гг. (2008-2010 гг. ретроспектива)

Рассматриваемые позиции: маргарин, специальные жиры на растительной основе.

Особенности исследования: В исследовании подробно представлен анализ производства маргариновой продукции в России. Проанализирован внешнеторговый рынок спецжиров и маргарина. Также в исследовании проводится анализ основных потребляющих отраслей с выделением региональной структуры производства основных видов продукции, крупнейших участников отрасли. В отчете представлены данные по рынку масла какао и пальмового масла.

По данным исследования, проведенного ID-Marketing, в  2012 году ситуация в отрасли улучшилась по сравнению с 2011 годом. Индексы производства маргарина и комбинированных жиров составили соответственно 106,4% и 100,5% к предыдущему году. Выручка от продажи комбинированных жиров в 2012 году увеличилась на 10%,  от производства маргарина выросла на 23%. Оптовые продажи маргарина в 2012 году поднялись на 12,4%. Розничные продажи маргариновой продукции в 2012 году увеличились на 6,2 пункта.

Ведущим регионом производителем маргарина выступает Саратовская область, где расположено ЗАО «Жировой комбинат», входящее в холдинг «Солнечные продукты». В сегменте маргарина, по данным исследования ID-Marketing, доля холдинга «Солнечные продукты» в 2012 году составила 31,5%, за январь-сентябрь 2013 г - 35,3%. Также среди ведущих производителей маргарина находятся ГК «НМЖК» и ГК «Благо», в 2012 году занявших 22% и 11% производства.  В сегменте спецжиров бесспорное лидерство за холдингом «Эфко».

По данным ID-Marketing,  в целом совокупный объем производства маргарина в 2012 году вырос на 6%, маргарины занимают порядка 54% производства. По результатам 9 месяцев 2013 года доля выпуска жиров в общем объеме рынка достигла 55%, в то время как на маргарин пришлось 45%. 

В 2012 году отмечается увеличение экспорта маргарина на 14,6% и ЗМЖ – на 18,5%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года объемы поставок маргарина за рубеж выросли относительно аналогичного периода годом ранее на треть, ЗМЖ – на 38%. В то же время экспорт кондитерского жира сократился на 11,6%.

По данным ID-Marketing, объем импорта в Россию в 2012 году спецжиров и маргарина сократился на 17,7%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года импорт рассматриваемой продукции увеличился на 5,3% относительно аналогичного периода годом ранее.

Основными отраслями, потребляющими растительные жиры в пищевых целях, на сегодняшний день являются кондитерская, хлебопекарная, молочная отрасль, а также направления, связанные с производством продукции быстрого приготовления, мороженого. При этом если производство ХБИ сокращается, в частности, за счет снижения объемов производства хлеба, то выпуск кондитерских изделий и мороженого в 2012 году показал положительные результаты.

В целом, по оценке ID-Marketing, общая емкость рынка маргариновой продукции, включая спецжиры, в 2012 году тонн увеличилась на 2,4% к уровню 2011 года.

Подробнее >>

С уважением, ID-Marketing

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Особо хотелось бы отметить готовность автора идти навстречу интересам журнала и оперативно решать поставленные задачи.
Генеральный директор
Журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт", Закурдаев К.С.
Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
Главным отличием работы с ID-Marketing является оперативность в сочетании с приемлемой стоимостью оказываемых услуг.
Директор по развитию бизнеса
ООО "Мега Драйв", Айсин Э.В.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх