Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Порядок уплаты и размеры нового вида сбора будут определяться правительством РФ. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России в ВТО.
После принятия базового закона о введении сбора первый вице – президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев внес в Думу законопроект о введении такого же утилизационного сбора для сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники. Согласно данному проекту, планируется введение механизма уплаты утилизационных сборов за все ввозимые или производимые на территории РФ сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины, строительную и дорожную технику.
Вице-президент концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова сообщила, что в целом во второй половине 2012 года происходит некоторая стагнация в строительно-дорожной, сельскохозяйственной и лесопромышленной технике. Себестоимость производства специализированной техники в России такова, что иностранная техника - в частности, китайская - стоит дешевле, нежели компоненты для российского производителя. Поэтому утилизационный сбор будет неким "защитным механизмом" для отечественного производителя в условиях ВТО.