По данным ID-Marketing, в 2023 году производство кондитерских изделий в России выросло на 3,5% к прошлому году, составив 4130 тыс. тонн. Лидеры по приросту производства - белый шоколад, торты и пирожные длительного хранения, вафли и вафельные облатки – эти сегменты приросли к 2022 году на 29%, 20% и 16%, соответственно. Демонстрируют отрицательную динамику сегменты «Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия, печенье сухое (галеты и крекеры)» - снижение на 11%, «Изделия шоколадные в упакованном виде» - на 8%, «Шоколад в упакованном виде» - на 4%.
Рост цен на кондитерские изделия в 2023 году составил в среднем более 15%, относительно цен 2022 года. В разрезе сегментов уверенно лидируют шоколадные конфеты (+47%), конфеты, глазированные помадой, сахарной и жировой глазурью (+27%) и карамель (+26%). Чуть менее существенно подорожали шоколад в упакованном виде (+18%), печенье и пряники имбирные (+17%). Не пользуется большой популярностью у россиян изделия сегмента «Печенье сухое (галеты и крекеры)» – помимо снижения производства наблюдается также и снижение средних цен на данную продукцию (-4,4%).
Подробнее в ежемесячном обзоре кондитерской отрасли >>