10 способов оценить качество маркетингового исследования до покупки или как правильно выбрать поставщика информации

21.03.2017

1.     Самый простой способ оценки достоверности данных, который предлагается почти всеми аналитическими компаниями и продавцами баз данных – предоставление данных по вашей компании. Если Ваша компания - участник внешнеторговой деятельности, то всегда можете проверить достоверность данных по ИНН - по закупке сырья, по ввозу оборудования или по экспортным продажам. Если же Вы участник железнодорожных перевозок внутри РФ, для сопоставления данных нужно предоставить Ваш ОКПО и уточнить станцию.

Однако при покупке исследования этого бывает недостаточно, так как стоимость информации обычно высока, и лучше убедиться в соответствии отчета вашим ожиданиям и целям до покупки:

2.     Ознакомьтесь с опытом агентства, у которого вы нашли отчет или исследования, как долго оно существует, какие еще исследования по данной теме проводились.

3.     Запросите максимально полную демо-версию, чтобы наглядно оценить содержание.

4.     Изучите список источников информации и уточните отдельно у исполнителя, какие именно источники использовались для тех параметров, которые вам важны. Зачастую список источников дублируется из исследования в исследование, и многие данные фактически берутся из открытой информации, не имеют нужной детализации и степени достоверности

5.     Уделите внимание списку таблиц и рисунков – именно в них обычно указан точный период, за который представлены данные. То, что в названии отчета стоит текущий год, не гарантирует, что внутри все сведения будут актуальны. Например, есть данные Росстата, которые обновляются 1 раз в год и отставание составляет 9-10 месяцев с момента окончания отчетного периода. Сведения по бухгалтерской отчетности также обновляются с большим отставанием.

6.     Если для вас важны данные по производителям с объемами производства – убедитесь, что такая таблица/рисунок в списке присутствуют. Уточните, по каким именно компаниям информация представлена и за какой период. В связи с тем, что часто заводы сдают отчетность с разными степенями задержки, кто-то меняет организационно-правовую форму и перестает публиковать данные, объемы производства могут быть представлены по архивным годам.

7.     Если в исследовании показатели представлены с региональным разрезом, и вам важно получить данные именно по областям – проверьте это в демо-версии. В связи с закрытием Росстатом информации в открытой базе по регионам – во многих источниках данные теперь представлены только по федеральным округам. Однако многие агентства в содержании не раскрывают этот факт.

8.     Если в описании отчета четко не указаны используемые коды ТНВЭД/ОКВЭД/ЕСТНГ – обязательно попросите включить эту информацию в техническое задание, так как только в этом случае у вас будет возможность впоследствии оценить полноту сведений и обеспечить преемственность информации при покупке исследований у других агентств в будущем. Это связано с тем, что исследователи могут использовать разные наборы кодов, кто-то работает только по основным наименованиям, а профессионалы обычно принимают во внимание и дополнительные неочевидные позиции. Например, импортные ферментные кормовые добавки в страну провозятся в двух группах ТНВЭД ТС 35 07 «Ферменты; ферментные препараты, в другом месте не поименованные или не включенные» и 23 09 «Продукты, используемые для кормления животных» 

9.     Важно, чтобы в техническом задании были прописаны виды продукции, насколько детализированным является исследование. Например, возможно в одном отчете представлен анализ производства маргариновой продукции в целом, а в обзоре другой компании маргарины и специальные жиры поделены по виды.

10.  Отдельное внимание хотелось бы уделить прогнозам. В наше нестабильное время – прогноз на 5 и более лет – не показатель конкурентного преимущества отчета, а показатель дилетантского подхода к исследованиям рынка. Практика показывает, что достоверность таких прогнозов очень мала. Даже оценки МЭРТ в наше время далеки от реальных показателей. Наши аналитики всегда представляют в исследовании основные тенденции и тренды рынка, позволяющие судить об ожидаемых показателях, а прогнозы в виде конкретных цифр строятся по запросу, на горизонт 1-2 года с четким описанием факторов, заложенных в оценку.

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Одной из главных характеристик хотели бы отметить оперативность и простоту работы.
Главный редактор портала Agroinfo.com
Сельскохозяйственный портал "Агроинфо", Соколова Н.Ю.
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Мы удовлетворены работами ООО "Айди-маркетинг" и готовы рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.
Головушкина А.А.
ООО "Инфорум Какао", Руководитель отдела маркетинга
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх