Мы уже публиковали в блоге материал, как ответственно подойти к выбору поставщика при заказе маркетингового исследования и не пустить деньги на ветер при покупке статистики. Но практика изучения конкурентных отчетов и плачевный опыт клиентов заставляет еще раз вернуться к этой наболевшей теме.
За последние десять лет рынок маркетинговых исследований значительно вырос. Число компаний, осознавших необходимость постоянного мониторинга ситуации в своей отрасли, и количество фирм, готовых удовлетворить появившийся спрос, увеличилось в разы.
В связи с этим в маркетинговой нише сформировалось несколько групп фирм-посредников, которые по возможностям и квалификации значительно отличаются от исследовательских компаний.
Методы СЕО продвижения, покупка контекстной рекламы и доступность сайтов на заказ позволили новым участникам рынка попасть на первые позиции в поисковиках и представить неопытному потребителю слишком большой выбор поставщиков услуг.
Так сформировалась новая группа маркетинговых компаний – представляющих собой, как правило, одностраничный лэндинг (сайт-визитку), с формой заказа и обратного звонка, готовых взяться за любую тему исследований. Персонал такой фирмы может быть представлен владельцем сайта (веб-дизайнером) в одном лице. При заказе отчета в такой фирме поставщик ищет реального исполнителя работ и просто добавляет свою комиссию сверху.
Второй вариант посредников – крупные порталы по продаже исследований, собирающие предложения отчетов с разных сайтов и размещающие их на собственной площадке. Их преимущество – в огромном ассортименте отчетов и возможности сравнения цен.
Еще один тип – продажа маркетинговых отчетов компаниями, реализующими смежные услуги. Экономически невыгодно, занимаясь, например, изготовлением сайтов, СЕО или контекстной рекламой, содержать штат квалифицированных экспертов/аналитиков для полноценной работы над маркетинговыми исследованиями. Следовательно, и здесь будет работать схема субподряда, имеющая ряд недостатков, о которых мы поговорим далее. Преимуществом может выступать то, что такие фирмы могут предложить дополнить отчет веб аналитикой, мониторингом активности конкурентов в интернет рекламе и прочими смежными направлениями. Но поскольку специалисты в этой сфере далеки от реальных целей и задач маркетолога, то практическая применимость таких отчетов зачастую оставляет желать лучшего.
Почему лучше покупать отчеты напрямую у автора, а не использовать услуги посредника:
Это ключевые преимущества, которые дает работа с авторами исследований, однако список, конечно, можно продолжать.
Как и в любой другой сфере, преимущества сотрудничества с более опытными участниками рынка, дорожащими своей репутацией, состоят не только в разнице квалификации, достоверности данных и профессиональном подходе к решению задач, но и в целом включают все плюсы надежного партнера на годы, которого рекомендуют друзьям.