Перекупы в маркетинге 2020. Пять главных преимуществ покупки маркетинговых исследований напрямую

15.09.2020

Мы уже публиковали в блоге материал, как ответственно подойти к выбору поставщика при заказе маркетингового исследования и не пустить деньги на ветер при покупке статистики. Но практика изучения конкурентных отчетов и плачевный опыт клиентов заставляет еще раз вернуться к этой наболевшей теме.

За последние десять лет рынок маркетинговых исследований значительно вырос. Число компаний, осознавших необходимость постоянного мониторинга ситуации в своей отрасли, и количество фирм, готовых удовлетворить появившийся спрос, увеличилось в разы.

В связи с этим в маркетинговой нише сформировалось несколько групп фирм-посредников, которые по возможностям и квалификации значительно отличаются от исследовательских компаний.

Методы СЕО продвижения, покупка контекстной рекламы и доступность сайтов на заказ позволили новым участникам рынка попасть на первые позиции в поисковиках и представить неопытному потребителю слишком большой выбор поставщиков услуг.

Так сформировалась новая группа маркетинговых компаний – представляющих собой, как правило, одностраничный лэндинг (сайт-визитку), с формой заказа и обратного звонка, готовых взяться за любую тему исследований. Персонал такой фирмы может быть представлен владельцем сайта (веб-дизайнером) в одном лице. При заказе отчета в такой фирме поставщик ищет реального исполнителя работ и просто добавляет свою комиссию сверху.

Второй вариант посредников – крупные порталы по продаже исследований, собирающие предложения отчетов с разных сайтов и размещающие их на собственной площадке. Их преимущество – в огромном ассортименте отчетов и возможности сравнения цен.

Еще один тип – продажа маркетинговых отчетов компаниями, реализующими смежные услуги. Экономически невыгодно, занимаясь, например, изготовлением сайтов, СЕО или контекстной рекламой, содержать штат квалифицированных экспертов/аналитиков для полноценной работы над маркетинговыми исследованиями. Следовательно, и здесь будет работать схема субподряда, имеющая ряд недостатков, о которых мы поговорим далее. Преимуществом может выступать то, что такие фирмы могут предложить дополнить отчет веб аналитикой, мониторингом активности конкурентов в интернет рекламе и прочими смежными направлениями. Но поскольку специалисты в этой сфере далеки от реальных целей и задач маркетолога, то практическая применимость таких отчетов зачастую оставляет желать лучшего.

Почему лучше покупать отчеты напрямую у автора, а не использовать услуги посредника:

  1. Цена (комиссия агента очень редко включается в стоимость исследования, обычно эту наценку будет платить клиент)
  2. Квалифицированная поддержка (любая авторитетная исследовательская компания предлагает бесплатные консультации по отчету в течении какого-то времени, например, у нас это 30 дней. Методологические вопросы, особенности классификации, нюансы по исходным данным и методикам расчета показателей и целый ряд других вопросов очень часто возникает в процессе изучения исследования)
  3. Доработка отчета по специфическим запросам (исполнитель исследования может сделать акцент на тот или иной продукт, регион, добавить изучение рынка с определенного ракурса)
  4. Доступ к исходным данным (маркетологу могут потребоваться исходные данные исследований в табличном виде для решения смежных задач, а посредники, как правило, поставляют отчеты в формате PDF).
  5. Обновление маркетингового исследования на особых условиях (при периодической покупке одного отчета возможно частичное обновление или дополнение по сниженной цене)

Это ключевые преимущества, которые дает работа с авторами исследований, однако список, конечно, можно продолжать.

Как и в любой другой сфере, преимущества сотрудничества с более опытными участниками рынка, дорожащими своей репутацией, состоят не только в разнице квалификации, достоверности данных и профессиональном подходе к решению задач, но и в целом включают все плюсы надежного партнера на годы, которого рекомендуют друзьям.

 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Одной из главных характеристик хотели бы отметить оперативность и простоту работы.
Главный редактор портала Agroinfo.com
Сельскохозяйственный портал "Агроинфо", Соколова Н.Ю.
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Надеемся на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Нестерова А.Б.
Министерство экономического развития РФ, Врио директора Департамента развития конкуренции
Продолжение нашего сотрудничества с ООО "Айди-маркетинг" и расширение спектра исследуемых продуктов - лучшее доказательство нашего доверия данной компании.
Мусатов А.Е.
ООО "Карготек РУС", Региональный директор HIAB Россия и СНГ
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх