Зачем нужны маркетинговые исследования, когда есть данные статистики?

24.03.2020

Сейчас, когда в мировой экономике намечается масштабный кризис, как никогда важно держать руку на пульсе, отслеживая ключевые показатели своего рынка в общем контексте. Самый простой вариант – это мониторинг отраслевых новостей и статистики. Но наиболее ценную информацию, с точки зрения управленческих решений, дают маркетинговые исследования.

Один из наиболее распространенных доводов при отказе от проведения комплексных исследований рынка – «У нас уже есть таможенные данные, и мы знаем сайт Росстата, зачем они нам?»

Кабинетные исследования зачастую строятся на базе статистики. И в том, и в другом случае во главу угла ставятся цифры. Но давайте посмотрим на укрупненные этапы подготовки маркетингового исследования, чтобы понять разницу в этих видах цифр.

На первом этапе проведения исследования анализируются нормативные акты, справочники, классификаторы, техническая документация по теме, чтобы определиться с основными терминами и классификацией продуктов. Если Вы давно работаете на рынке, то скорее всего Вы знаете, к каким кодам классификаторов относится Ваша продукция – базовые это ОКВЭД, ТНВЭД и ЕТСНГ.

Именно в разрезе этих классификаторов обычно закупается или выгружается статистическая информация для первичного анализа. Зачастую компании ориентируются на коды, согласно которым они сами декларируют свою продукцию и могут упустить ряд важных позиций. По опыту наших клиентов такая ситуация возникает в половине случаев. Здесь важно обладать возможностью рассматривать информацию о поставках не только в разрезе кодов, но и опираясь на наименования продукции и основные бренды. Такая возможность есть только у компаний, обладающих большими массивами данных.

В рамках анализа технического регулирования отрасли также рассматривается информация ГОСТов, техрегламентов, квотирования, налогов, таможенных пошлин и т.п. Это важный фактор, которые необходимо будет учесть при прогнозировании рынка и определении ключевых тенденций.

На втором этапе статистическая информация проходит одно из важнейших преобразований – верификацию, обработку и интерпретацию. На этом этапе часто возникают ошибки, нужен опыт работы с особенностями заполнения деклараций. Очень часто декларанты руководствуются собственными правилами по отнесению и маркировке продуктов. О причинах расхождений в таможенной статистике подробно написано в статье Откуда берутся расхождения в данных о внешней торговле  и Особенности работы с таможенной статистикой

На третьем этапе анализируется массив данных по производству внутри страны. Базовые общие показатели по производству внутри России представлены на сайте службы государственной статистики. Все объемы показаны только в разрезе округов РФ. Есть также ряд платных баз, в которых можно получить информацию по регионам страны, но если в области находится одно предприятие, то эти данные будут закрыты согласно федеральному закону. Таким образом, если Вы хотите знать производство по предприятиям – то Вам понадобятся экспертные интервью и оценки. Благодаря опыту наших аналитиков и имеющемуся архиву данных в наши исследования включены экспертные оценки данных по производству ключевых игроков, которые обладают высоким уровнем точности. При оценке также учитываются данные мониторинга официальных пресс-релизов, отчетности эмитентов, данные министерств и прочих государственных органов, оценки независимых иностранных агентств и прочее.

На четвертом этапе первичные и обработанные данные сопоставляются, верифицируются с точки зрения противоречивости, строятся графики, диаграммы, выделяются ключевые тренды и факторы, которые могут оказать влияние на рынок в будущем.

Таким образом, на выходе у Вас имеются готовые выверенные цифры по рынку в детальном разрезе и выводы о перспективных направлениях развития отрасли в наиболее понятном для принятия решений виде.

И еще один важный фактор. Многие компании, имеющие собственные отделы маркетинговых исследований, все равно периодически закупают маркетинговые обзоры у независимых аналитических компаний, чтобы иметь объективный и квалифицированный взгляд со стороны.

Задать вопрос аналитику можно по электронной почте info@id-marketing.ru

 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Мы весьма довольны плодотворным сотрудничеством с компанией "Айди-маркетинг" и можем рекомендовать ее, как хорошего партнера.
Зайцев А.М.
ООО "ТСК-Урал", Руководитель отдела маркетинга
За время сотрудничества со стороны ООО "Айди-маркетинг" были соблюдены все условия, работа выполнена в срок.
Сейченко Ю. В.
ООО "Керхер", Директор по маркетингу и управлению продуктом
Особо хотелось бы отметить готовность автора идти навстречу интересам журнала и оперативно решать поставленные задачи.
Генеральный директор
Журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт", Закурдаев К.С.
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх