Такие разные маркетинговые исследования
Тендеры в области покупки маркетинговых отчетов – дело неблагодарное. На рынке всегда можно найти «исследования» за 30-40-50 тысяч рублей, смело претендующие на конкуренцию с настоящей аналитикой. Можно ли за эти деньги купить качественный обзор? Да, но только в случае приобретения очень старого отчета, актуальность которого, скажем, старше 5 лет.
Одна из значимых проблем на рынке маркетинговых исследований – отсутствие единых требований и стандартов. Так, отчет с названием «исследование» может представлять, как документ с комплексным подходом и исчерпывающим материалом для всего ряда стандартных задач, стоящих перед маркетологом, так и формальный перечень вводной информации, терминологии, классификации и несколько общих цифр из общедоступной статистики.
Как оценить качество маркетингового исследования до покупки мы уже рассказывали.
Какие подводные камни существуют при покупке маркетингового исследования:
-
Отсутствие детальных данных по производству в стране. Часто компании продают отчеты с данными по производству товаров не по регионам, а по федеральным округам.
-
Отсутствие данных по производству предприятий. Этот раздел статистики официально является закрытым по закону, однако, уважающая себя маркетинговая компания обязательно дополнит отчет экспертными оценками на эту тему на основании собственной базы и всех доступных данных.
-
Вместо рейтинга производителей предоставляется рейтинг по выручке предприятий в отрасли (ОКВЭД). Такие сведения могут включаться в отчет, как дополнительная информация, но никак не могут заменить рейтинг производителей, т.к. целый ряд крупных предприятий имеют отличный от основного отраслевого кода ОКВЭД, например, оптовая торговля или сдача в аренду имущества.
-
Формальный подход к профилям ключевых компаний – вместо основных сведений и значимой информации о производственных мощностях и выпуске видов продукции, событиях и планах, Вам предлагается выгрузка из общедоступных баз со справками по бухгалтерской отчетности, финансовым результатам и массе коэффициентов, рассчитанных автоматически на их основе.
-
Малый объем наполнения по главам. Вы ожидаете увидеть развернутую аналитику на тему мирового рынка, а фактически получаете половину страницы А4 с общими фразами.
-
«Много воды» - добрую половину отчета занимают классификации и терминологии, объемное цитирование ГОСТов, отчета МЭРТ про состояние экономики страны, курса рубля и прогнозы цен на нефть.
-
Поверхностная аналитика, сгенерированная с помощью программ, на уровне простого сравнения с прошлым годом, без учета и объяснения нюансов, динамики, автоматически сформированные прогнозы на 5 лет.
Обязательно запрашивайте подробную демоверсию маркетингового исследования, изучайте ее, задавайте вопросы, чтобы получить действительно полные и полезные данные для маркетинга и принятия управленческих решений.
Мы всегда готовы проконсультировать по вопросам экспертизы качества исследований, сравнения цифр и подбора наиболее оптимальных методов проведения исследований.
Задать вопрос эксперту